На ремонт, содержание и строительство дорог в Нижнем Тагиле требуется без малого полтора миллиарда рублей, заявил 15 апреля замглавы администрации по городскому хозяйству и строительству Константин Захаров депутатам на заседании профильной думской комиссии.
«При расчёте расходных обязательств на выполнение работ по ремонту, содержанию и капитальному строительству дорог в Нижнем Тагиле нужен 1 миллиард 400 тысяч рублей. Это должно быть учтено. Однако при защите расходных полномочий министерство финансов Свердловской области применяет непонятный коэффициент 0,15 и приводит эту цифру к 190 миллионам рублей. Поэтому сегодня это та цифра, которая учтена у нас в бюджете на всю дорожную деятельность. Вот и все рублёвые метаморфозы», – объяснил Захаров.
«Дорожная» ситуация в Нижнем Тагиле плачевная, признаётся начальник управления городским хозяйством мэрии Владимир Юрченко. Из 651,5 км дорог капитального ремонта требует половина – 362,8 км. При этом ремонтировать старое дорожное покрытие, по словам чиновника, бессмысленно, можно только реконструировать. Эти дороги были построены в 30-50-е годы прошлого века и не рассчитаны на современную транспортную загруженность. Кроме того, у них отсутствует ливневая канализация.
«У нас сейчас лишь 10% дорог в Нижнем Тагиле обеспечено ливневой канализацией. Нормальная канализация есть у улиц Кулибина, Индустриальной и Челюскинцев, у остальных – нет. А вода и снег для дорог губительны, в этом году из-за дефицита бюджета вывезли лишь 44 тонны снега. Это в три раза меньше того количества, что вывозилось ежегодно ранее. Поэтому дороги и "растаяли" вместе со снегом, не из-за плохого асфальта или нарушения технологий его укладки, – заявил Владимир Юрченко. – Напомню, что в прошлом году было взято 100 проб с различных участков дорог, они были отправлены в специальный институт, заключение делала независимая лаборатория. Все пробы смеси по прочностным характеристикам экспертизу прошли, лишь часть из них не прошла её по водонасыщению».
По словам чиновника, не пережили зиму только те дороги, которые обновили в 2014 году, а не в прошлом. Строительные компании, ответственные за ремонт этих улиц, обязаны привести дорожное полотно в порядок до середины июня. Ремонтные работы должны начаться уже 1 мая. Больше всего претензий у мэрии оказалось к основному подрядчику 2014 года – компании «Уралдортехнологии». При укладке верхнего слоя асфальта на улицах Береговой-Ударной, Красногвардейской и Черноисточинском шоссе её специалисты использовали минеральные добавки. Эта новая для Тагила технология в условиях городской среды не прижилась, уверяют в мэрии.
В 2014 году администрация провела аукцион на ремонт 29 дорог на общую сумму 540 млн рублей. Правда, приведут их в порядок подрядчики после того, как из областного бюджета поступят 220 млн рублей, отметили чиновники. Круглую сумму мэрия также планирует изыскать у ВГОКа, который задолжал за аренду порядка 70 млн рублей. Комбинат предоставит городу материалы для ремонтных работ почти на 100 млн рублей. До 1 июня тагильская мэрия рассчитывает потратить на замену 30 тысяч кв. метров дорожного покрытия, а также неотложный ремонт нескольких улиц 100 млн рублей. Их перечень станет известен в начале следующей недели.
В конце обсуждения самой главной на сегодняшний день для Нижнего Тагила проблемы депутаты решили подготовить обращение к правительству Свердловской области с просьбой разъяснить ситуацию в части выделения средств из регионального бюджета на решение этого вопроса.
Агентство новостей «Между строк»