«Поносовские» дороги, или Стресс-карта тагильского водителя. Часть 4

 «Поносовские» дороги, или Стресс-карта тагильского водителя. Часть 4

Весна 2016 года станет ключевой вехой правления Нижним Тагилом команды Сергея Носова. Даже ярые поклонники мэра города не могут отрицать – состояние большинства тагильских дорог ужасающее. Отремонтированные после избрания мэра Носова в 2013 году за сотни миллионов рублей дороги, впрочем, тоже разрушены, а жители уже не верят, что даже при наличии финансирования извечная проблема может быть решена. Описывая эмоции, которые они испытывают за рулём своих авто, тагильчане чаще всего произносят слово «стресс», а в народе уже появился достаточно грубый, но ёмко отражающий действительность неологизм – «поносовские дороги». Журналист АН «Между строк» Павел Булатов и наш редакционный водитель Виктор попытались проехать по основным транспортным магистралям Нижнего Тагила и оценить «с точки зрения рядового автомобилиста» главные ямы, лужи и выбоины. В результате у нас получился небольшой спецпроект, целью которого являлось составление своеобразной «стресс-карты» тагильского водителя, а не экспертного заключения. В первой части мы рассказали о дорогах в Дзержинском районе. Вторая глава была посвящена Тагилстрою и Руднику. Третья часть нашего обзора касалась улиц Гальянки, Выи и ВМЗ. Сегодня заключительная четвёртая глава нашего повествования о тагильском бездорожье.

Обзор центральных улиц Путинграда мы решили начать с «обложки» города – Привокзальной площади. Складывается такое ощущение, что в детстве Нижний Тагил переболел оспой, после чего его дороги навсегда остались изрыты ямами и трещинами.

Поворот с Товарного Двора на Садовую. Правая полоса практически непригодна для движения и уже давно используется как место для парковки.

Пешеходный переход к гостинице «Тагил» может оказаться непроходимым препятствием для гостей нашего города. Перепрыгнуть через такие «озёра» смогут только подготовленные спортсмены.

Перекрёсток Циолковского и Октябрьской революции надолго запомнится автолюбителям благодаря торчащим из-под земли прутьям и пробитым колёсам.

Возле отдела охраны общественного порядка МУ МВД «Нижнетагильское» зияет огромная дыра. Интересно, сколько полицейских повредили свои автомобили в этой дыре.

Проезжая часть улицы Карла Маркса очень сильно изменилась с августа 2015 года. Напомним, эти участки ремонтировались в 2014-2015 годах.

Возле Нижнетагильского горно-металлургического колледжа асфальт также не продержался и полгода.

Перекрёсток Ленина и Мира заставляет притормаживать даже самых нетерпеливых водителей.

«Да что толку фотографировать? Это не поможет. Надо жаловаться в прокуратуру и штрафовать дорожников и чиновников!», – советуют пешеходы.

В таком же печальном состоянии находится и дорога на улице Грибоедова. За право проехать по ней нужно принести жертву. Перед вами очередная отлетевшая пластиковая защита крыла.

Хмурое утро на улице Восточной. Местные водители уже научились маневрировать между этими ямами даже с закрытыми глазами.

Прилегающий Восточный проезд мало чем отличается от соседних улиц.

На перекрёсток Пархоменко-Восточной без слёз не взглянешь. Сегодня, по крайней мере, нет дождя, из-за которого опасные ямы наполняются водой.

Асфальт на улице Победы пришёл в полную негодность. Мне очень жаль водителей, которые вынуждены здесь ездить… и маршрутчиков тоже жаль.

Тагильские «чекисты» так же страдают от бездорожья, как и простые обыватели. Участок дороги возле отдела Управления ФСБ России по Свердловской области в Нижнем Тагиле на улице Ломоносова.

Забытая всеми коммунальными и дорожными службами улица Первомайская.

Улица Горошникова возле цирка. Реставрация требуется и зданию, и дороге.

На прошлой неделе ОблГАИ предоставила отчёт о том, что в Нижнем Тагиле на устранение дефектов покрытия выдано 21 предписание. Правда, ответственными лицами за плохое состояние дорог являются не чиновники городской администрации, а руководители подрядных организаций, которые обслуживают эти участки. О каких именно участках говорится в данных постановлениях, в ГИБДД Нижнего Тагила не уточнили, но заверили, что ремонт будет производиться, «когда будут подходящие погодные условия».

Если сравнивать дороги в центре и других районах города, то ситуация складывается крайне неоднозначная. Очень много претензий у водителей к трамвайным путям и прилегающим к ним железобетонным плитам. Если посмотреть на цифры, то в 2013 году только на дороги в Центре было потрачено около 225 млн рублей. Больше всех расстроила улица Карла Маркса и проспект Мира. Нам с водителем Виктором было не совсем понятно, почему отремонтированная дорога через полгода стала ещё хуже, чем была до этого.

К сожалению, наш «боливар» не выдержал испытаний тагильскими дорогами. Буквально на следующий день после объезда центральных улиц у редакционного автомобиля выбило заднюю стойку. Это является самым наглядным доказательством качества дорожного покрытия в городе.

По традиции мы постарались схематично изобразить на карте степень изношенности тагильских дорог. Красным цветом обозначены участки, где, по нашему мнению, дела обстоят хуже всего. Зелёными линиями мы указали дороги, которые пока ещё пригодны для проезда. Мы понимаем, что всё относительно и к моменту выхода публикации на «зелёных» дорогах могли появиться существенные недостатки, а на «красных» участках уже начали работать дорожные службы (объезд центральных улиц Нижнего Тагила проходил 8 апреля. – Прим. ред.).

Автор: Павел Булатов

Фото: Павел Булатов, google.ru