Сергей Носов подтвердил, что рекламные фирмы Нижнего Тагила пользуются городскими щитами бесплатно, и назвал интерес депутатов и СМИ к агентству Ленды «политической заказухой»

Сергей Носов подтвердил, что рекламные фирмы Нижнего Тагила пользуются городскими щитами бесплатно, и назвал интерес депутатов и СМИ к агентству Ленды «политической заказухой»

Глава Нижнего Тагила Сергей Носов назвал заявление гордумы в прокуратуру Ленинского района с требованием проверить финансовую деятельность скандально известного МАУ «Агентство рекламы и информационного содействия» (АРИС) чёрным пиаром. По мнению мэра, все публикации в средствах массовой информации на эту тему являются ничем иным, как политическим заказом, а журналисты «даже хуже тех, кто плохо писал про Трампа».

Вопрос о работе АРИСа и отсутствии бюджетных доходов от рекламной деятельности сегодня на очередном заседании гордумы задал мэру депутат Владимир Щетников. Сергей Носов впервые прокомментировал, как компании «Ником Реклама» и Gallery получили без конкурсов в пользование сотни щитов, переданные ими ранее безвозмездно администрации. При этом глава Нижнего Тагила подтвердил, что рекламные компании занимаются бизнесом, не перечисляя в бюджет города ни копейки, так как у АРИСа нет возможности получать с них доход.

«Информирую вас, уважаемый Владимир Щетников, раз вы задали мне вопрос, мы не занимаемся рекламной деятельностью, это не входит в круг наших обязанностей. У города раньше не было в собственности металлоконструкций вообще никаких, но необходимость наведения на рынке рекламы порядка назрела. Когда мы убедили рекламные компании передать городу их имущество безвозмездно, то они подняли вопрос о том, что хотели бы продолжить заниматься рекламной деятельностью уже на тех конструкциях, которые стали собственностью города. И мы пошли им навстречу. И сегодня у АРИСа нет ничего, что позволяло бы ему получать доход от рекламной деятельности. И тот, кто подписал заявление в прокуратуру, кто публикует в СМИ материалы об этом... Это политика, чёрный пиар... И я не хочу в этой грязи копаться!» – заявил Носов.

На основании какого договора чиновники «пошли навстречу» рекламным фирмам, Сергей Носов не уточнил. Напомним, первыми (почти два года назад) сотни билбордов подарили мэрии собственники агентства «Ником Реклама», затем федеральная сеть Gallery, «УВЗ-Медиа Сервис» и «Сервис Медиа». Управление муниципальным имуществом, вопреки ожиданиям, в том числе руководства финансово-экономического блока, не выставило данные конструкции на торги, а передало в оперативное управление АРИСу. После чего «Ником Реклама», Gallery и другие компании продолжили пользоваться щитами, а представители администрации и АРИСа до сегодняшнего дня не комментировали характер договорных отношений с рекламщиками.

Если бы чиновники не «пошли навстречу» данным фирмам, управление муниципального имущества (УМИ) должно было обязать их демонтировать свои щиты, а затем разыграть муниципальные земельные участки на аукционах, средства от которых пошли бы в бюджет города. Победители конкурсов должны были установить на участках свои конструкции. Кроме того, УМИ до сих пор имеет право изъять «подаренные» щиты из оперативного управления АРИСа и объявить аукцион уже по аренде конструкций. 

Спикер Нижнетагильский гордумы Александр Маслов отметил сегодня после речи Сергея Носова, что это он подписал заявление в прокуратуру, но инициатива принадлежала большинству депутатов.

Согласно схеме размещения рекламных конструкций, опубликованной на официальном сайте города, всего в Нижнем Тагиле 912 мест для размещения щитов, светодиодных экранов и коробов. Почти все они заняты, хотя ни одного аукциона по их аренде за последние годы не проводилось. В период избирательной кампании по выборам в Госдуму и свердловское Заксобрание в сентябре этого года на рекламных щитах города было размещено более сотни плакатов политической направленности. Тагильские кандидаты потратили на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов, по данным Облизбиркома и ТИКов, более 10 млн рублей. Собеседники в партиях, представляющих системную оппозицию, рассказали АН «Между строк», что все контакты с рекламными агентствами осуществлялись только через Андрея Ленду, а чиновник лично цензурировал содержание политической рекламы. В «Справедливой России» утверждали, что мэрия Нижнего Тагила запретила рекламным агентствам сотрудничать с их кандидатами, несмотря на наличие свободных площадей. 

В ноябре 2016 года депутаты гордумы по предложению вице-спикера Леонида Мартюшёва попросили разъяснить ситуацию главу города Сергея Носова, однако вместо ответа от мэра получили, как выразился депутат Владимир Щетников, «очередной плевок» от Андрея Ленды. Чиновник заявил, что в 2016 году было объявлено два конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, но они не состоялись из-за отсутствия заявок на участие. Тогда недовольные ответом Ленды парламентарии попросили проверить финансовую деятельность АРИСа сотрудников прокуратуры, полиции и Антикоррупционного комитета. В конце декабря Сергей Носов заявил АН «Между строк», что «АРИС не ведёт рекламной деятельности и у него никогда не было такой задачи – зарабатывать деньги на рекламе».

Агентство новостей «Между строк»