Сергей Константинович негодует

Сергей Константинович негодует

«Сорваны все сроки! В следующем году нас ждет не меньший объем работ,поэтому к выбору ремонтно-строительных фирм будем подходить еще болеетщательно. Того же потребуем от генподрядчиков по отношению к субподрядныморганизациям», - цитирует пресс-служба Администрации города слова мэра.
Как оказалось, под угрозой срыванаходятся не договорные сроки, а планы мэра. В Службе заказчика городскогохозяйства сообщили, что окончание работ согласно подписанному договоруобозначено на ноябрь месяц. Однако Сергей Носов настойчиво требует от всехкомпаний, работающих на благоустройстве города максимально ускоряться изаканчивать основную часть работ к сентябрю. Это касается не только тех, кторемонтирует дороги, но и многих других. В частности, фирму, занимающуюся реставрацией театрального сквера, о чем нетак давно писало АН «Между строк».
Высокий темп выдерживают не все. Впресс-службе сообщают, что недобросовестные подрядчики уже устранены, и имнайдена замена. Хотя к субподрядчикам, которые уже не работают в Нижнем Тагиле,скорее подошло бы определение «нерасторопные».
«Это вполне естественный рабочий процесс, - рассказывает АлександрПолушин, руководитель Службы заказчика, - заэто время, пока мы ремонтируем дороги, у нас сменилось огромное количествосубподрядчиков. Потому что требования у нас самые жесткие».
В итоге, строительным фирмамдостается «по шапке» за соблюдение контрактных сроков и, как следствие,несоответствие требованиям мэра. Напомним, что реконструкция перекресткаЗаводская-Октябрьской революции, тоже не была выполнена в обещанный срок.Правда, тогда субподрядчик, кстати, все та же компания «Дельта», сослалась науважительную причину. Об этом сказал сам Сергей Носов в интервью местномурадио:
«Да, мы видели, что есть дополнительные работы, надо признать, чтоТагил, в основном, стоит на глине, где ни копни, попадаешь на глину, и объемщебня, который использовался на этом перекрестке, был гораздо больше.Подрядчику также «помогли» эмигрантские зачистки, которые начались повсеместнов России, которые коснулись не только работников рынков, но и работниковдорожных служб».
Но жесткая хватка главы города неслабеет. От ремонтников, помимо высокого темпа, требуется и соблюдение качестваработ. А переделывать – значит терять время.
«Если бы мы не устанавливали таких требований, то, поверьте, все дорогив Нижнем Тагиле уже были бы готовы. Только как бы их отремонтировали? Насколькобы хватило этого ремонта? Поэтому и заставляем соблюдать все нормы: где-то унас уже асфальт переукладывали, где-то бордюры по новой ставили», - говоритАлександр Полушин.
Под обещание исправиться подрядчикамвыделяют дополнительные сроки: через неделю «Дельта» во что бы то ни сталодолжна приступить к асфальтированию развязки у здания Горсовета и закончить всюработу, примерно, к 15 сентября. За эти семь дней от нее требуется решитьвопросы с подземными коммуникациями, выложить гранитную брусчатку междутрамвайными рельсами, установить бетонную опорную стену за автобуснойостановкой, где из-за особенностей рельефа образовался небольшой обрыв.