«Раньше я неправильно работала». Свердловский омбудсмен намерена лишать лицензий управляющие компании, на которые жалуются люди

«Раньше я неправильно работала». Свердловский омбудсмен намерена лишать лицензий управляющие компании, на которые жалуются люди

Большинство жалоб, поступающих в аппарат уполномоченного по правам человека в Свердловской области, связаны с услугами ЖКХ. Об этом омбудсмен Татьяна Мерзлякова заявила во время визита в Нижний Тагил. Проблеме жилищно-коммунального хозяйства Мерзлякова намерена посвятить самый большой раздел своего доклада по итогам 2016 года.

«Принято среди правозащитников говорить, что ЖКХ заниматься легче всего – надо заниматься политическими правами. Мы всем занимаемся, но ЖКХ наиболее насущная проблема, – сказала Татьяна Мерзлякова агентству новостей “Между строк”. – У меня большое упование на гражданское общество, и оно должно повзрослеть. Когда государство отдало сферу ЖКХ людям, я сама сомневалась в этом решении. Но люди, начиная платить, начинают думать, куда идут деньги. Они приходят и жалуются [на управляющие компании]: “Посмотрите, сколько с нас берут и сколько нам дают.” Раньше я неправильно работала с такими жалобами, потому что рвалась сама всё исправить, чуть ли не унитазы ходила к людям чинить. Теперь я понимаю, что надо строго спрашивать управляющие компании. На тех, кто к этому не привык, сильно действует риск потерять лицензию. А если мы увидим, что управляющая компания не исправляет ситуацию, так оно и будет: мы лишим её лицензии».

По словам Мерзляковой, её позицию поддерживают чиновники, в частности, администрация Нижнего Тагила.

«Мне известно от [первого замглавы Нижнего Тагила Владислава] Пинаева, что с некоторыми управляющими компаниями город с удовольствием бы расстался, но по закону они живут», – рассказала Татьяна Мерзлякова.

Омбудсмен также отметила, что недобросовестные управляющие компании и чиновники пользуются возможностью просто «отписаться» от проблемы.

«Некоторым проще написать какую-то ерунду, потому что с них спрашивают только сроки, [установленные на ответ по жалобе]. Если действительно пытаться решить проблему, в срок невозможно уложиться, потому что, пока разошлёшь запросы в ответственные инстанции, пока получишь письма от них, пройдёт масса времени. Надо работать на результат, а не на сроки», – говорит Мерзлякова.

14 декабря уполномоченная по правам человека в Свердловской области проводила личный приём в Нижнем Тагиле. Из 19 пришедших человек 14 пожаловались на низкое качество услуг ЖКХ. Кроме них, Татьяна Мезлякова встретилась с фельдшером поликлиники № 1 Натальей Николаевой, которая после обвинений в служебном подлоге рассказала о масштабной мошеннической схеме с картами несуществующих пациентов по системе обязательного медицинского страхования. Николаева поблагодарила Мерзлякову за вмешательство в ход расследования. Также омбудсмен взяла на контроль ход уголовного дела главреда АН «Между строк» Натальи Вахониной.

Агентство новостей «Между строк»