Начальник областной ГИБДД проверяет незаконную работу инспекторов Нижнего Тагила

Начальник областной ГИБДД проверяет незаконную работу инспекторов Нижнего Тагила

Областное управление ГИБДД проводит служебную проверку по факту незаконной работы дорожных инспекторов Нижнего Тагила на передвижных пунктах весового контроля. Об этом АН «Между строк» рассказал начальник областного ведомства Юрий Дёмин.

Во время последнего визита в Нижний Тагил главного гаишника области возмутило, что экипаж ДПС на неосвещённой трассе тормозит фуры для взвешивания. Полицейский считает, что при сложившейся тяжёлой аварийной обстановке в городе сотрудники госавтоинспекции должны заниматься своими прямыми обязанностями. Кроме того, настаивает Дёмин, ни одна из точек не проходит по техническим нормативам, что тоже является грубым нарушением.

«У Управления ГИБДД не стоит задача помогать муниципалитетам зарабатывать деньги, – пояснил Дёмин. – Нижний Тагил закупил оборудование, нанял дополнительных специалистов и выбрал несколько мест для размещения передвижных пунктов весового контроля. Но при этом все точки не соответствуют необходимым техническим нормам. Если какой-нибудь оштрафованный водитель захочет обжаловать наказание, то у него это получится».

После выявленных фактов начальник ГИБДД Свердловской области запретил нижнетагильскому подразделению работать совместно с передвижным пунктом.

«Оборудование простаивает, и сотрудников отправили в отпуск без содержания. Без ГИБДД работать мы не можем», – сообщил Tagilсity.ru директор МУП «Сигнал-3» Вячеслав Сизов.

Напомним, передвижной пункт весового контроля заработал на дорогах Нижнего Тагила с 1 февраля текущего года. На реализацию проекта Управлению городским хозяйством было выделено более 6 млн рублей. По словам руководителя МУП «Сигнал-3» Вячеслава Сизова (занимается обслуживанием комплекса. – Прим. ред.), на покупку комплекса город потратил 2,5 млн рублей и принял на работу 10 специалистов по обслуживанию. Позже были утверждены санкции за так называемый «перевес»: при превышении допустимой массы машины до 10% размер вреда дорогам оценивается в чуть более 3000 рублей на 100 км и т. д. В конце апреля на заседании Нижнетагильской городской думы было заявлено, что «установка на дорогах города приборов весового контроля позволила ежемесячно составлять протоколов по данному правонарушению на сумму более 200 тысяч рублей».

После приобретения комплекса вопросы о целесообразности покупки и эксплуатации пункта возникали у Счётной палаты Нижнего Тагила. Ведомство назвало расходы на проект неэффективными, поскольку они «не предполагают получение соответствующих доходов местного бюджета».

О том, что внутри ведомства проводится служебная проверка, начальник ГИБДД Нижнего Тагила Анатолий Чернов узнал от нашего журналиста. Полицейский уточнил, что ранее из области от Юрия Дёмина в Нижний Тагил уже приходило письмо с претензиями, адресованное непосредственно главе города. Чернов отметил, что изначально работа тагильской ГАИ на «весах» обсуждалась между главой Нижнего Тагила Сергеем Носовым и начальником МУ МВД «Нижнетагильское» Ибрагимом Абдулкадыровым.

Замглавы города по строительству и ЖКХ Константин Захаров подтвердил получение письма с претензиями от начальника областной ГАИ. Чиновник также отметил, что до этого инцидента со стороны ГИБДД к администрации претензий по расположению пунктов не было. Озвучил Захаров и главную задачу комплекса – воспитание дисциплины у недобросовестных водителей.

Ни один из собеседников агентства не смог однозначно рассказать о дальнейшей судьбе дорогостоящего оборудования. Анатолий Чернов отметил, что к этому вопросу его ведомство вернётся не раньше весны, когда дорожные условия не будут вызывать столько нареканий.

Агентство новостей «Между строк»