На строительство моста через Тагильский пруд за 4 млрд рублей снова не заявилась ни одна компания-инвестор

На строительство моста через Тагильский пруд и сопутствующей дорожной и инженерной инфраструктуры за 3,93 млрд рублей снова не заявилась ни одна компания. В начале августа мэрии Нижнего Тагила не удалось провести открытый электронный конкурс по определению подрядчика для возведения новой транспортной артерии в городе, и тогда чиновники объявили на сайте госзакупок запрос предложений от потенциальных инвесторов. Запрос должен был позволить найти подрядчика с наиболее выгодным предложением и начать работы по созданию перехода гораздо быстрее. Сегодня приём заявок закончился, но желающих строить мост через пруд так и не нашлось. В тагильской мэрии сообщили, что компании, которые готовы были предоставить свои предложения, неблагонадёжны.

«Электронный запрос предложений не состоялся, так как не была подана ни одна заявка, подтвердил АН “Между строк” мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев. Протокол будет опубликован в ближайшее время. На стадии конкурсных процедур было несколько интересантов. Небольшие компании сами поняли, что не потянут проект, другим мы вовремя отказали на старте, изучив их опыт работы в сфере мостостроительства, имеющиеся ресурсы и благонадёжность. Сейчас 44-й федеральный закон позволяет нам либо вновь провести конкурсные процедуры, либо ввиду несостоявшихся аукционов заключить контракт с единственным поставщиком на аналогичных условиях закупки. Служба заказчика прорабатывает оба варианта. Да, пусть всё идёт не так гладко, как хотелось бы, но это рабочие моменты, надо выбирать сильного и надёжного строителя, способного реализовать планы города, к тому же полностью финансово подкреплённые правительством области, а не истерить по каждому поводу. Сотая школа тому пример, когда много сомневающихся было, но она открылась».

Ранее сообщалось о том, что на контракт по возведению перехода через водоём претендуют минимум три крупных компании. В открытых торгах они не участвовали, потому что не успели ознакомиться с аукционной документацией, а также из-за серьёзного обеспечительного платежа. При организации запроса предложений Служба заказчика горхозяйства опубликовала документацию, согласно которой уже в сентябре подрядчик должен выполнить 35% работ подготовительного периода, 20% работ по созданию временных схем организации движения, 30% — по сооружению и разборке технологического моста, 12% — по переустройству инженерных сетей; ещё 10% — это основные работы по возведению перехода. При этом заключить муниципальный контракт в мэрии планировали не ранее середины сентября. Общая сумма средств, которую подрядчик должен был освоить за несколько дней, составляла более 150 млн рублей.

Напомним, мост через Тагильский пруд планируют построить к 31 июля 2022 года, к 300-летию города. Он должен быть запроектирован на участке от кольца на пересечении Уральского и Октябрьского проспектов до Южного подъезда к Нижнему Тагилу в районе Ключиков. Проект уже прошёл государственную экспертизу и получил одобрение жителей Нижнего Тагила на публичных слушаниях. Строительство новой транспортной артерии в городе активно поддерживает свердловский губернатор Евгений Куйвашев. Уже в этом году на начало создания перехода направят 500 млн рублей. Подтверждены также расходы на возведение транспортной артерии на 2020 (900 млн рублей) и 2021 годы (1,2 млрд рублей). 1,3 млрд рублей на строительство моста направит ЕВРАЗ.