Музыканты из Нижнего Тагила обнаружили незаконное использование своей мелодии на новых смартфонах Xiaomi

Музыкальное агентство «Братья Карабановы» из Нижнего Тагила обнаружило в одном из последних смартфонов китайской компании Xiaomi («Сяоми Кэцзи», капитализация $46 млрд. – Прим.ред.) свою мелодию. Как заявил один из основателей агентства Александр Карабанов, его студия не давала китайцам разрешение на использование трека. Музыкант записал видеобращение к Xiaomi, в котором просит объяснений.

Трек Free Runner музыкальная студия опубликовала в интернете ещё весной 2015 года. Он размещён и на платных музыкальных стоках, где китайская компания могла его приобрести официально, но Александр Карабанов утверждает: китайцы расширенную лицензию мелодии не покупали.

«Мы сейчас разбираемся, ищем концы. У этого трека было несколько продаж по лицензии, которая позволила бы Xiaomi встроить её в своё приложение, но это были не китайские, а корейские компании. Возможно, это был какой-то посредник или они покупали приложение у этой компании. В московском офисе Xiaomi нас направили в китайский. Мы уже нашли юриста из Москвы, который займётся этим делом»,  прокомментировал АН «Между строк» Александр Карабанов.

Если музыкальное агентство выяснит, что его трек использован незаконно, тагильчане готовы обратиться за защитой своих интересов в суд. При этом юрист уже сказал музыкантам, что добиться компенсации от китайцев будет непросто, это зачастую не удаётся даже гигантским американским корпорациям вроде Apple.

Агентство «Братья Карабановы» создано девять лет назад и позиционирует себя как «творческий союз музыкантов, диджеев, сценаристов, звукорежиссёров, дикторов-артистов и композиторов». Главной услугой компании является производство аудиорекламы, также тагильчане занимаются звуковым оформлением телерадиопрограмм, написанием песен и корпоративных гимнов, озвучиванием и автоматизированием презентаций.

Xiaomi была основана в 2010 году «китайским Стивом Джобсом» Лэй Цзюнем. Первые Android-смартфоны компании разошлись миллионными тиражами. В 2014 году Xiaomi впервые сообщила о международной экспансии в связи с открытием первого магазина в Сингапуре. В октябре 2016 года открыт первый официальный монобрендовый магазин Xiaomi в Москве. В июле 2017 года Xiaomi заняла 4,4% российского рынка смартфонов в штуках (более 3 млн смартфонов), впервые заняв на нём пятое вместо. 

Агентство новостей «Между строк»

Фото: «Ведомости»