Музыкальное агентство «Братья Карабановы» из Нижнего Тагила обнаружило в одном из последних смартфонов китайской компании Xiaomi («Сяоми Кэцзи», капитализация $46 млрд. – Прим.ред.) свою мелодию. Как заявил один из основателей агентства Александр Карабанов, его студия не давала китайцам разрешение на использование трека. Музыкант записал видеобращение к Xiaomi, в котором просит объяснений.
Трек Free Runner музыкальная студия опубликовала в интернете ещё весной 2015 года. Он размещён и на платных музыкальных стоках, где китайская компания могла его приобрести официально, но Александр Карабанов утверждает: китайцы расширенную лицензию мелодии не покупали.
«Мы сейчас разбираемся, ищем концы. У этого трека было несколько продаж по лицензии, которая позволила бы Xiaomi встроить её в своё приложение, но это были не китайские, а корейские компании. Возможно, это был какой-то посредник или они покупали приложение у этой компании. В московском офисе Xiaomi нас направили в китайский. Мы уже нашли юриста из Москвы, который займётся этим делом», – прокомментировал АН «Между строк» Александр Карабанов.
Если музыкальное агентство выяснит, что его трек использован незаконно, тагильчане готовы обратиться за защитой своих интересов в суд. При этом юрист уже сказал музыкантам, что добиться компенсации от китайцев будет непросто, это зачастую не удаётся даже гигантским американским корпорациям вроде Apple.
Агентство «Братья Карабановы» создано девять лет назад и позиционирует себя как «творческий союз музыкантов, диджеев, сценаристов, звукорежиссёров, дикторов-артистов и композиторов». Главной услугой компании является производство аудиорекламы, также тагильчане занимаются звуковым оформлением телерадиопрограмм, написанием песен и корпоративных гимнов, озвучиванием и автоматизированием презентаций.
Xiaomi была основана в 2010 году «китайским Стивом Джобсом» Лэй Цзюнем. Первые Android-смартфоны компании разошлись миллионными тиражами. В 2014 году Xiaomi впервые сообщила о международной экспансии в связи с открытием первого магазина в Сингапуре. В октябре 2016 года открыт первый официальный монобрендовый магазин Xiaomi в Москве. В июле 2017 года Xiaomi заняла 4,4% российского рынка смартфонов в штуках (более 3 млн смартфонов), впервые заняв на нём пятое вместо.
Агентство новостей «Между строк»
Фото: «Ведомости»