ЛГБТ-активисты обжаловали в суде отказ мэрии Нижнего Тагила в митингах и шествии

Активисты ЛГБТ-движения обжаловали в Ленинском райсуде отказы мэрии Нижнего Тагила в проведении массовых акций. Напомним, заявители просили администрацию города согласовать на 11 апреля три мероприятия: с 10 до 11 часов – митинг у памятника Демидову в Комсомольском сквере, с 13 до 15 часов – шествие от ул. Островского до пр. Мира по ул. Газетной, с 17 до 18 часов – митинг на площади Молодёжи. Уведомление в мэрию подали 31 марта основатель правозащитного проекта GayRussia Николай Алексеев, а также Софья Михайлова и свердловчанин Владимир Климов.

В отказах за подписью руководителя аппарата администрации Нижнего Тагила Андрея Ленды сказано, что цели публичных мероприятий нарушают положения закона «О запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних».

«Проведение мероприятия предусматривает массовое присутствие граждан с публичным выражением мнения по поводу информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, и направлено в адрес неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних. В заявленном общественном месте при проведении публичного мероприятия обеспечить отсутствие несовершеннолетних невозможно. На территории города общественных мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещено, нет»,  говорится в отказах о проведении митингов.

Шествие по улице Газетной, по мнению администрации, также невозможно ввиду нахождения по маршруту двух школ и трёх детских садов.

По словам Николая Алексеева, отказы мэрии Нижнего Тагила уже обжалованы в Ленинском райсуде города, а ЛГБТ-активисты собираются дойти до ЕСПЧ.

«Наши доводы просты: ранее вынесенное постановление ЕСПЧ по нашему делу о неправомерности запретов гей-парадов в Москве плюс постановление Конституционного суда о том, что запрет гей-пропаганды не может пониматься расширительно»,  прокомментировал АН «Между строк» Алексеев.

В 2014 году Конституционный суд признал, что ЛГБТ-активисты имеют право на проведение публичных акций, противоправными «могут признаваться только публичные действия, целью которых является распространение информации, популяризирующей среди несовершеннолетних или навязывающей им», поэтому статья «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних» (ч. 1 ст. 6.21 КоАП) «не допускает расширительного понимания установленного ею запрета».

Алексеев также пояснил, что в случае победы в ЕСПЧ и присуждения компенсации они не будут пользоваться правом её взыскания с отказавших чиновников в порядке регрессии.

«Им пофиг, поскольку отказ [к моменту решения ЕСПЧ] засилили все суды. Так что это невозможно»,  говорит Алексеев.

Митинги в Нижнем Тагиле ЛГБТ-активисты планировали провести «в честь шестой годовщины вступления в силу постановлений ЕСПЧ по делу “Алексеев против России”; о неправомерности запретов публичных мероприятий Московских гей-парадов, призыв к исполнению указанного вердикта Страсбургского суда и соблюдению права сексуальных и гендерных меньшинств на свободу мирных собраний в России», а также в целях «призыва к внесению в российское законодательство прямого запрета дискриминации людей по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности». Целью шествия декларировалось «привлечение внимания общества к проблемам в области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, привлечение внимания общества и власти к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации, гомофобии (ненависти к сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти к гендерным меньшинствам), фашизму и ксенофобии».

Николай Алексеев является основателем правозащитного проекта GayRussia и главой гей-прайда Москвы, организатором московских гей-парадов с 2006 года. Мэрия Москвы регулярно отказывает ЛГБТ-сообществу в проведении любых публичных акций. В октябре 2010 года Европейский суд по правам человека признал запреты гей-парадов в Москве в 2006, 2007 и 2008 годах противоречащими Конвенции о защите прав человека и основных свобод. За неправомерный отказ в 2011 году Россия выплатила ему компенсацию нематериального вреда в размере 12 тысяч евро и 17 тысяч евро судебных издержек. Николай Алексеев и его сторонники подают уведомления о проведении мирных акций в разных городах России, всегда получают отказы, после чего обжалуют их в судах.

31 марта, помимо отказа тагильской мэрии, ЛГБТ-активисты получили отказ Министерства общественной безопасности Свердловской области о проведении митингов и шествия в Екатеринбурге. Областное правительство также сослалось на «запрет гей-пропаганды среди несовершеннолетних».

Агентство новостей «Между строк»