«Коммерсантъ» узнал причину возможного ухода Youtube из России

Законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах может вынудить YouTube уйти из России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в разработавшем поправки Медиакоммуникационном союзе (МКС). Законопроект МКС ограничивает максимальную долю иностранных компаний в аудиовизуальных сервисах с профессиональным контентом до 20%. Речь идёт об интернет-ресурсах, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более ста тысяч пользователей, или более 20 тысяч в одном субъекте страны.

YouTube – созданный в США хостинг для хранения, доставки, показа и монетизации пользовательского и профессионального видео. На сайте сервиса написано, что он локализован в 88 странах, его аудитория – больше миллиарда человек, а интерфейс переведён на 76 языков. Владелец YouTube – компания Google, также из США. У неё есть серверы в России. По данным «Коммерсанта», в случае принятия закона Google придётся создавать для YouTube в России дополнительную инфраструктуру или уходить на зарубежные площадки.

«[Это] приведёт к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг», – говорит знакомый с ходом разработки законопроекта собеседник издания.

«Коммерсантъ» отмечает, что Google на запрос журналистов не ответил, а в МТС, «Вымпелкоме» и «МегаФоне» отказались от официальных комментариев, но представитель одной из компаний подтвердил недовольство операторов связи разработанными поправками МКС.

Ранее президент МКС Павел Степанов заявлял, что YouTube и соцсети не попадают под действие закона. Однако источники издания в МКС заявили, что споры насчёт проекта продолжаются. По словам одного из них, законопроект создавался специально против американского видеосервиса Netflix. На этот ресурс в США приходится около трети трафика широкополосного интернета, а в январе компания объявила о приходе в Россию. Из заключения правового комитета МКС следует, что законопроект ограничивает конкуренцию, нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка, выталкивает пользователей в «серую зону», пишет «Коммерсантъ».

«Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они (участники МКС "Газпром-медиа" и "СТС Медиа". – Прим. ред.) теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель», – говорит собеседник издания.

МКС объединяет операторов связи МТС, «Вымпелком», «МегаФон», «Ростелеком», «ЭР-Телеком», ТТК, «Триколор ТВ», а также холдинги «Газпром-медиа», «Национальная медиагруппа», «CTC Медиа», СП «Ростелеком» и ВГТРК «Цифровое ТВ». Законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, внесён в Госдуму 25 ноября депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым.

Агентство новостей «Между строк»