Депутаты планируют запретить телерекламу во время фильмов

Депутаты планируют запретить телерекламу во время фильмов

Комитет Государственной думы по культуре предложил запретить рекламные паузы во время показа фильмов по ТВ, пишут «Известия». Один из авторов спорного законопроекта – председатель комитета по культуре режиссёр Станислав Говорухин. По его мнению, рекламу следует показывать перед началом фильма или сразу по его завершении, а демонстрация роликов в середине картины возможна только с согласия правообладателя. Коллега Станислава Говорухина по комитету – актриса Елена Драпеко – пояснила «Известиям», что законодатели заботятся о художественной целостности фильмов.

«Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой. При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют весёленькую “рекламочку”, это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино», – иронизирует Елена Драпеко.

Также депутаты предложили ограничить продолжительность каждого рекламного ролика двумя минутами (сейчас разрешено до 4 минут) и запретить любое вмешательство в кинопроизведение: например, телеканалы не смогут прерывать фильм анонсами, накладывать бегущую строку и сокращать заключительные титры.

«Запрет рекламных пауз при показе кинофильмов окажет негативное влияние на российскую медиаиндустрию. В частности, это усилит зависимость российского кинопроизводства от государственной поддержки, повлечёт за собой существенное сокращение инвестиций в производство и закупку качественного и конкурентоспособного контента, в том числе инвестиций в российское кинопроизводство, а также значительно снизит доходы национальных телеканалов», – заявили «Известиям» в Национальной Медиа Группе.

Кинопроизводители, в свою очередь, призывают к осторожности в принятии решений.

«Закон надо тщательно продумать, чтобы не допустить ситуации, при которой телеканалы просто перестанут закупать кино, а это ударит по кинематографистам. Реклама – это серьёзные деньги, и совсем уничтожать коммерческий интерес нельзя», – уверен гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров.

В комитете по культуре «Известиям» сообщили, что планируют дорабатывать законопроект и готовить его к первому чтению. Однако дальнейшая судьба инициативы будет зависеть от того, как отреагирует на этот проект правительство. 

Агентство новостей «Между строк»

Фото: РИА Новости