Депутаты планируют запретить телерекламу во время фильмов

Комитет Государственной думы по культуре предложил запретить рекламные паузы во время показа фильмов по ТВ, пишут «Известия». Один из авторов спорного законопроекта – председатель комитета по культуре режиссёр Станислав Говорухин. По его мнению, рекламу следует показывать перед началом фильма или сразу по его завершении, а демонстрация роликов в середине картины возможна только с согласия правообладателя. Коллега Станислава Говорухина по комитету – актриса Елена Драпеко – пояснила «Известиям», что законодатели заботятся о художественной целостности фильмов.

«Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой. При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют весёленькую “рекламочку”, это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино», – иронизирует Елена Драпеко.

Также депутаты предложили ограничить продолжительность каждого рекламного ролика двумя минутами (сейчас разрешено до 4 минут) и запретить любое вмешательство в кинопроизведение: например, телеканалы не смогут прерывать фильм анонсами, накладывать бегущую строку и сокращать заключительные титры.

«Запрет рекламных пауз при показе кинофильмов окажет негативное влияние на российскую медиаиндустрию. В частности, это усилит зависимость российского кинопроизводства от государственной поддержки, повлечёт за собой существенное сокращение инвестиций в производство и закупку качественного и конкурентоспособного контента, в том числе инвестиций в российское кинопроизводство, а также значительно снизит доходы национальных телеканалов», – заявили «Известиям» в Национальной Медиа Группе.

Кинопроизводители, в свою очередь, призывают к осторожности в принятии решений.

«Закон надо тщательно продумать, чтобы не допустить ситуации, при которой телеканалы просто перестанут закупать кино, а это ударит по кинематографистам. Реклама – это серьёзные деньги, и совсем уничтожать коммерческий интерес нельзя», – уверен гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров.

В комитете по культуре «Известиям» сообщили, что планируют дорабатывать законопроект и готовить его к первому чтению. Однако дальнейшая судьба инициативы будет зависеть от того, как отреагирует на этот проект правительство. 

Агентство новостей «Между строк»

Фото: РИА Новости