«Целый пул банков тут же протянул нам руку». Олег Сиенко рассказал, как УВЗ расстаётся с «Альфа-банком»

«Целый пул банков тут же протянул нам руку». Олег Сиенко рассказал, как УВЗ расстаётся с «Альфа-банком»

"Уралвагонзавод" погасил долг за просрочку по процентам перед "Альфа-банком" в апреле, сообщил гендиректор УВЗ Олег Сиенко в интервью "России 24". По словам Сиенко, "Альфа-банк", несмотря на громкие заявления о готовности вести диалог, действует в одностороннем порядке: на своё усмотрение повышает процентные ставки и списывает денежные средства.

«После встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым было принято решение предоставить государственные гарантии, чтобы перекредитоваться в других кредитных учреждениях, - рассказал Олег Сиенко. – Мы, конечно, последовательно идём к этому пути. Целый пул банков сразу же протянул нам руку, сказал: давайте мы вас перекредитуем на нормальных льготных условиях».

По мнению гендиректора УВЗ, процесс перекредитования завершится в ближайшее время.

«Я вынужден огорчить тех, кто хочет давать кредиты по высокой ставке, – говорит Олег Сиенко. – Те ставки, которые сегодня являются рыночными по госгарантиям, нас устраивают. Экономика позволяет нам двигаться с прибылью».

От своей «дочки» - ЧТЗ, имеющей крупный долг перед "Альфа-банком", «Уралвагонзавод», по словам Сиенко, не откажется, но придётся сократить часть производства.

«Мы брали это предприятие с уже большими проблемами. Большие надежды мы возлагали на совместное предприятие с Caterpillar и Bombarider, мы должны были выдавать продукцию в этом году, но, к сожалению, этого не случилось. Тем не менее, предприятие бросать мы не будем, потому что это двигатели нашей военной продукции. После комплекса мероприятий по модернизации предприятие выйдет на безубыточный уровень. Думаю, с 2016 года. А потом есть планы по наращиванию объёмов производства в сторону увеличения».

Попадание в санкционный список, по словам Сиенко, задержит намеченные программы УВЗ по модернизации.

«Все предприятия, которые находятся в санкционных списках, с ними вообще общение не рекомендовано. Мы, конечно, испытываем проблемы в этом плане, но мы ищем другие рынки. Проблемы – это другие возможности раскрыть себя, это испытание для людей».

Напомним, в апреле «Уралвагонзавод» запросил госгарантий на сумму 60 млрд рублей, решение по этому вопросу будет принято 1 июня.

Агентство новостей «Между строк»