«Уралвагонзавод» может единовременно сократить несколько тысяч человек. Об этом заявила исполняющая обязанности гендиректора по персоналу УВЗ Юлия Зотова. Как сообщает интернет-газета Znak.com, корпорация надеется на госпрограмму по снижению напряжённости на рынке труда, в рамках которой российские предприятия должны получить почти 52 млрд рублей на поддержание стабильности.
На данный момент распределено только 1,8 млрд рублей между четырьмя регионами. Свердловскую программу должны рассмотреть завтра, 8 апреля. При этом её региональный куратор, замминистра труда Татьяна Блинова утверждает, что документ пришлось корректировать уже трижды. Причина – отсутствие в федеральной программе чётких критериев составления заявки.
Впрочем, по информации Znak.com, министерство труда занимает по вопросу выделения средств на поддержание кадровой стабильности «очень непонятную позицию». Источник интернет-газеты утверждает, что чиновники намеренно подталкивают предприятия к сокращениям. Касается это и «Уралвагонзавода», в перспективы которого, несмотря на прогнозы руководства корпорации, в министерстве труда не верят.
Юлия Зотова в свою очередь утверждает, что оживление рынка УВЗ ожидается уже к концу 2015 года. Большую надежду в корпорации возлагают на международные контракты, в том числе на заключённый договор на поставку вагонов в Азербайджан. В случае, если чиновники минтруда не поддержат «Уралвагонзавод» в трудной ситуации и вынудят пойти на сокращения сотрудников, второй по величине город Свердловской области ожидает социальный взрыв.
«Если нас вынудят в итоге пойти на сокращения, мы не сможем это делать постепенно, и речь сразу пойдёт о высвобождении нескольких тысяч сотрудников. Это всё может привести к жесточайшим последствиям, учитывая монопрофильную экономику Нижнего Тагила», — отмечает Зотова.
Руководство предприятия категорически против увольнений и всячески пытается сохранить кадры. Именно с этим, по словам представителей корпорации, связана политика по отправке сотрудников в вынужденные отпуска. В марте число рабочих в вынужденном простое составило 6579 человек.
Кризис коснулся только вагоносборочного производства УВЗ из-за стагнации на рынке. К тому же корпорация никак не может договориться с «Российскими железными дорогами». Госмонополия всячески противится обновлению устаревшего вагонного парка и лоббирует свою позицию на федеральном уровне. Что касается оборонного производства «Уралвагонзавода», то руководство корпорации неоднократно заявляло о полной загруженности мощностей в связи с большими объёмами гособоронзаказа.
Агентство новостей «Между строк»