Новые требования Центробанка о безопасности платежей клиентов, которые вступят в силу с 1 января 2020 года, могут привести к тому, что для работы в мобильном банке пользователям придётся иметь два мобильных телефона или электронную цифровую подпись. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Ассоциацию российских банков (АРБ).
Глава комитета АРБ по банковской безопасности Александр Велигура сообщил, что организация направит в Центробанк просьбу прояснить новые требования. В поправках, в частности, говорится, что в случаях, когда банк не может обеспечить «непосредственный контроль защиты информации от воздействия вредоносного кода» при проведении платежей клиентов, ему нужно использовать «раздельные технологии» при подготовке перевода и его подтверждении.
Термин «раздельные технологии» размыт, отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. По мнению гендиректора SafeTech Дениса Калемберга, «для работы с мобильным банком может быть применено компактное устройство с возможностью контроля реквизитов, подключающееся к смартфону по Bluetooth». Руководитель департамента розничных продуктов МКБ Алексей Охорзин предположил, что дополнительными каналами подтверждения операции могут быть ещё один смартфон, звонок в колл-центр банка либо электронная подпись.
В итоге для клиентов «использование мобильного банка либо станет дороже (за счёт приобретения дополнительного устройства), либо будет занимать больше времени», отмечает «Коммерсантъ».