Главный обвиняемый по делу об убийстве Бориса Немцова Заур Дадаев на днях был повторно допрошен следователями, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. По информации издания, Дадаев изложил новую версию событий 27 февраля 2015 года. Согласно новым показаниям подозреваемого, он находился весь день в западной части Москвы, не въезжал даже в границы Третьего транспортного кольца, поэтому не мог убить Бориса Немцова.
Как рассказал следователю Заур Дадаев, 27 февраля он проснулся около 11 утра в съёмной квартире на улице Веерной в районе Очаково-Матвеевское, умылся, позавтракал, после чего встретился в соседнем доме с бывшим сослуживцем по полку внутренних войск «Северный» Русланом Геремеевым, находящимся сейчас в розыске по этому же делу. Далее приятели поехали в мечеть в районе Поклонной горы, где молились до обеда.
После намаза, по словам Дадаева, они пошли расположенный неподалёку ресторан «Весёлый бабай», где просидели почти до восьми вечера. Вернувшись на Веерную, приятели разошлись по домам, а через некоторое время Заур Дадаев уже один отправился в ресторан «Цинк», расположенный в их районе. Однако около 23 часов ему снова позвонил Геремеев, и они встретились возле дома, чтобы обсудить «нетелефонный» вопрос. Затем бывшие сослуживцы разошлись уже до следующего дня.
Как отмечает «Коммерсантъ», новые показания Дадаева полностью противоречат тем, в которых он подробно изложил следствию все обстоятельства совершённого убийства и подготовки к нему. Согласно протоколу допроса Заура Дадаева от 7 марта, днём 27 февраля он следил за Борисом Немцовым вместе с предполагаемыми сообщниками Анзором Губашевым (арестован по обвинению в пособничестве убийце) и Бесланом Шавановым (погиб при задержании, подорвавшись на собственной гранате). В 23:30 лейтенант запаса Дадаев, по его словам, расстрелял политика, гулявшего в это время по Большому Москворецкому мосту.
По словам адвокатов обвиняемого, его новая версия — лишь первый этап избранной ими линии защиты. Скоро показания следствию дадут как минимум два свидетеля, которые посещали 27 февраля упомянутые Дадаевым мечеть и рестораны. Адвокат Шамсудин Цакаев, защищающий Заура Дадаева, также надеется на результаты биллинга мобильных телефонов своего клиента. Три аппарата, которые Дадаев постоянно носил с собой, по мнению адвокатов, «убедительно докажут», что в день убийства их клиент находился в другом районе Москвы и не мог стрелять в Немцова.
Напомним, через несколько дней после первого допроса Заур Дадаев отказался от признательных показаний. По его словам, он «был вынужден под пытками оговорить себя и остальных». С своих новых показаниях он рассказал «как всё было на самом деле».
Агентство новостей «Между строк»