«Задача – не выйти на массовое сокращение людей». Замглавы Нижнего Тагила рассказал о трёхкратном сокращении расходов на содержание и ремонт дорог, зарплатах дорожников и исчезновении директора

«Задача – не выйти на массовое сокращение людей». Замглавы Нижнего Тагила рассказал о трёхкратном сокращении расходов на содержание и ремонт дорог, зарплатах дорожников и исчезновении директора

Муниципальное предприятие «Тагилдорстрой» не может выплатить заработную плату за ноябрь. Как рассказал АН «Между строк» начальник ПТО организации Владимир Ларионов, на днях зарплату в полном объёме выплатили рабочим, инженерный и руководящий состав получил пока половину. У предприятия накопилась большая дебиторская задолженность, в том числе от администрации города. При этом уже несколько месяцев в «Тагилдорстрое» нет руководителя – директор предприятия Владимир Тюменцев находится на больничном.

По словам замглавы администрации по городскому хозяйству Константина Захарова, Владимир Тюменцев серьёзно болен.

«С сентября руководитель был в отпуске, а сейчас у него длительный больничный по состоянию здоровья. Есть исполняющий обязанности, ничего страшного нет. На любом предприятии такая ситуация возможна, есть заместители, которые выполняют функционал в полном объёме», - говорит Захаров.

Чиновник утверждает, что исчезновение директора «Тагилдорстроя» никак не связано со слухами о претензиях к нему со стороны главы города, а обусловлено сугубо медицинскими причинами. Вернётся ли Владимир Тюменцев на предприятие, Константин Захаров не знает.

«Давайте не будем делать прогнозы, я не доктор. У него действительно тяжёлая ситуация со здоровьем. Со стороны администрации к директору претензий нет. О его личных планах я не знаю», - сказал чиновник.

О сумме просроченной задолженности перед персоналом «Тагилдорстроя» Константин Захаров не знает, но считает это закономерным. Бюджет Нижнего Тагила должен предприятию порядка 30 млн рублей по контракту на содержание и ремонт дорог в 2015 году, но причина резкого ухудшения экономического состояния «Тагилдорстроя», по словам Захарова, не в муниципальном долге.

«Давайте объективно смотреть на вещи. Экономика находится в достаточно сложной ситуации. Не готов прогнозировать, прошли мы пик или нет, но и на основных промышленных предприятиях города тяжёлая ситуация с расчётами с субподрядчиками. “Тагилдорстрой” выполнял ряд серьёзных субподрядных работ по набережной Нижнетагильского пруда, на ФОКе “Президентский”. Мы знаем ситуацию с финансированием этих объектов, в том числе из федерального и областного бюджета. Есть определённое опережение с точки зрения выполненных объёмов работ с фактическими расчётами. Поэтому складывается объективная задолженность за выполненные “Тагилдорстроем” работы», - поясняет Захаров.

Генподрядчик строительства спорткомплекса «Президентский» компания «ГЕН СтройУрал» не расплатилась с субподрядчиком, несмотря на получение летом кредита под муниципальные гарантии на сумму почти 360 млн рублей. Замглавы по городскому хозяйству говорит, что компанию можно понять. По словам чиновника, контракт заключался в ценах 2014 года, произошло серьёзное удорожание импортного оборудования (систем водоподготовки, машин для заливки льда и холодильного оборудования) из-за девальвации рубля. Кроме того, компания должна «иметь буфер» для обслуживания взятого под муниципальные гарантии кредита.

В 2016 году экономическая ситуация в «Тагилдорстрое» только ухудшится. Вчера, 21 декабря, депутаты гордумы приняли бюджет на следующий год. Мэрия предлагала заложить на содержание дорог только 43,9 млн рублей. Депутаты по просьбе Константина Захарова увеличили сумму до 100 млн рублей, но этого не хватит – для полноценного обслуживания по контракту необходимо 360 млн рублей.

«В связи с тем, что изменены лимиты на следующий год, где-то в два раза будет снижена периодичность уборки. Но мы не снимаем задачи по содержанию улично-дорожной сети в соответствии с требованиями СНиПов и других норм. ГИБДД не согласится с нами, что мы будем содержать дороги в три раза хуже», - говорит Захаров.

Качественная уборка городских улиц от снега стоит примерно 20-25 млн рублей в месяц. Сейчас у хозяйственного блока администрации и подрядчиков стоит задача растянуть 100 млн рублей на весь год. Из 360 млн рублей мэрия могла бы потратить около 90 млн рублей на текущий ремонт дорог, сейчас речи об этом не идёт.

«Никто не говорит, что завтра всё будет брошено, но в первую очередь в отсутствии денежных средств пострадают объёмы ремонтов. Понятно, что всё равно выйдем в аварийный ремонт, никуда не денемся, если будут предписания ГИБДД по отдельным ямам», - объясняет замглавы администрации.

Константин Захаров признаётся, что проблемы с задержкой заработной платы дорожникам могут повториться и в 2016 году, а снижение самих зарплат неизбежно.

«То, что это скажется на выработке и средней заработной плате, мы понимаем. Наша задача - обеспечить системную выплату хотя бы раз в месяц и не выйти на массовое сокращение людей», - говорит Захаров.

При этом чиновники надеются, что городу удастся изыскать дополнительные источники доходов, которые будут пущены на содержание и ремонт дорог и улучшат экономическую ситуацию на предприятии. Замглавы по городскому хозяйству также рассчитывает, что региональный Минтранс выделит городу дополнительные средства на ремонт дорог по контракту, разыгранному ещё в 2014 году.

«Мы планируем, чтобы миллионов 200 дали на капитальный ремонт дорог. И мы готовы реализовать свои планы, даже если они опять нам деньги дадут под сентябрь, хотя я не знаю ещё одного такого муниципалитета, который готов это делать», - заявил АН «Между строк» Константин Захаров.

Агентство новостей «Между строк»