«Яндекс», Объединённое кредитное бюро (ОКБ) и бюро кредитных историй «Эквифакс» запустили проект по оценке кредитоспособности физических лиц, пишет РБК.
Среди продуктов «Яндекса» есть поисковик, браузер, сервисы для перевода денег, покупки товаров, поиска работы, заказа такси и многое другое. «Яндекс» не раскрывает, какие данные о своих пользователях использует для построения скоринговой модели. По данным ОКБ, эта модель способна дать оценку более чем 95% заёмщиков.
Отмечается, что для оценки заёмщика «Яндексом» используется более 1000 факторов, обезличенные данные пользователей обрабатываются алгоритмами автоматически.
«По итогам анализа партнёр получает только одно число — результат оценки», — пояснил представитель «Яндекса».
Этот результат добавляется к данным, которыми располагает бюро кредитных историй, — информации о выданных займах, платежах и кредитной нагрузке. Кредитное бюро передает «Яндексу» в зашифрованном виде два идентификатора клиента: адрес электронной почты и мобильный телефон, пояснил источник издания. По его словам, «Яндекс» не имеет доступа к другой персональной информации клиента банка и не передаёт данные клиентов кому-либо. По данным РБК, новым сервисом в тестовом режиме уже пользуются некоторые банки.