Вице-премьер правительства назвал строительство метро в Екатеринбурге нецелесообразным

Новый вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин в интервью «Российской газете» заявил, что «метро целесообразно строить там, где гарантирован пассажиропоток не меньше 30 тысяч человек в час».

«Тогда это (строительство метро) экономически выгодно с точки зрения затрат на одного пассажира. Если же в городе ветка повезёт только 10 тысяч человек в час, то тогда лучше строить скоростной трамвай. Вообще считаю лучшей альтернативой метро в таких городах скоростной рельсовый транспорт, который нужно развивать», — сказал Марат Хуснуллин.

По итогам 2018 года екатеринбургский метрополитен перевёз 47,35 млн пассажиров, было отмечено падение числа пассажиров. В 2016 году было перевезено около 70 млн человек, но даже с таким показателем в день перевозилась 191 тысяча человек — то есть существенно меньше тех показателей, на которые предложил ориентироваться Марат Хуснуллин. 

В июне 2019 года в целесообразности строительства второй ветки метро в Екатеринбурге усомнились в Министерстве транспорта РФ.

«В связи с тем, что Свердловской областью не проведена работа по расчёту и оценке общественных затрат и общих социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, а также учитывая комплексное развитие альтернативных видов городского пассажирского транспорта и варианты привлечения внебюджетных источников финансирования, Министерство транспорта РФ считает принятие решения о выделении средств из федерального бюджета на проектирование второй ветки метрополитена в Екатеринбурге преждевременным», — отмечали в ведомстве.