Торговая интервенция России на китайскую интернет-площадку провалилась

Проект министерства торговли России по продвижению отечественной продукции на китайской интернет-площадке AliExpress провалился, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на ведомство.

За несколько месяцев работы проекта его посетили более 130 тысяч человек, но сделали всего 24 заказа. Российские производители жалуются на неполадки в работе площадки, «оптимизированной под китайских продавцов». В то же время в AliExpress провал проекта объясняют «неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности». Сейчас многие разделы на странице проектов неактивны.

«Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно, — цитирует замглавы Минпромторга Виктора Евтухова “Коммерсантъ”. — Мы убеждены, что необходимы меры по развитию электронной торговли и в первую очередь — по облегчению ведения этого вида бизнеса внутри страны и существенному упрощению и удешевлению экспорта российских товаров посредством интернет-торговли».

О проекте по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке Минпромторг объявил в октябре 2015 года. Ведомство обещало, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. К участию пригласили 466 российских компаний. 369 из них отказались, объяснив это незаинтересованностью в интернет-торговле и розничных продажах.

Агентство новостей «Между строк»