Свердловские дальнобойщики перекрыли ЕКАД в протест против «сбора Ротенберга» (ВИДЕО)

Водители большегрузов устроили новый протест на трассах России. Они выступают против введения сбора за проезд автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн по федеральным трассам. В Свердловской области шофёры заблокировали Екатеринбургскую кольцевую автодорогу (ЕКАД), пишет znak.com.

Водители протестуют на участке ЕКАД между Челябинским и Тюменским трактами, недалеко от пересечения с дорогой на Кольцово. Свердловские дальнобойщики присоединились ко всероссийской акции «Улитка» - они становятся на дороге друг за другом и едут со скоростью 5-10 километров в час. Это приводит к образованию огромных пробок. На место протеста власти послали эвакуаторы и сотрудников ГИБДД, чтобы растаскивать мешающие движению фуры. Однако полицейские относятся к водителям большегрузов лояльно, поясняя, что понимают их недовольство.

К акции присоединились дальнобойщики по всей России. В Москве и Белгороде в «Улитку» выстроилось по 200 грузовиков, в Оренбурге - 50. В Челябинске водители перекрыли дорогу без технических средств - просто постоянно переходя через неё по пешеходному переходу. Это привело к формированию многокилометрового затора.

Водители большегрузов протестуют уже во второй раз. Первая акция состоялась 11 ноября 2015 года. Тогда в числе прочего свердловские шофёры заблокировали ЕКАД от реки Исети до Кольцовского тракта.

Причиной недовольства водителей стал новый транспортный побор. Проезд грузовиков с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн по федеральным трассам общего пользования станет платным с 15 ноября 2015 года. Предполагалось, что за каждый километр нужно будет платить по 3 рубля 73 копейки. Однако позже тариф снизили: с 15 ноября до 1 марта 2016 года цену за километр установят на уровне 1,53 рубля, а до февраля 2018 года – 3,06 рубля. Данные о движении большегрузов по трассам будут собираться в автоматическом режиме системой «Платон». Новшество уже прозвали «сбором Ротенберга» - его будут собирать Росавтодор и компания «РТ-Инвест Транспортные системы», которая наполовину принадлежит сыну Аркадия Ротенберга.

К федеральным трассам общего пользования, которые затрагивает новый сбор, относятся важнейшие автомобильные дороги России. Они находятся в собственности федеральной власти и финансируются за счёт бюджета страны. На Урале к таковым относится М5 «Урал», проходящая через Москву, Рязань, Пензу, Самару, Уфу и Челябинск, с подъездом к Екатеринбургу.

Агентство новостей «Между строк»

Фото, видео: znak.com