Следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело из-за травмирования ребёнка на горнолыжном комплексе в Нижнем Тагиле

Следственный отдел по Ленинскому району Нижнего Тагила отказал матери 9-летней девочки, травмированной на горнолыжном комплексе «Аист», в возбуждении уголовного дела.

«Мы провели доследственную проверку, дело возбуждено не было. По результатам проверки было принято решение о направлении материала в отдел полиции № 16, так как были установлены признаки состава преступления, предусмотренные ст. 118 УК РФ, это причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, и подследственные органам полиции», – рассказали АН «Между строк» в следственном отделе по Ленинскому району Нижнего Тагила СК РФ.

Напомним, в середине марта две 9-летние девочки врезались в судейскую будку при спуске с горнолыжной трассы комплекса «Аист» на «бубликах». Катание на сноутюбинге в этом месте запрещено. У одного ребёнка были диагностированы ушибы и сотрясение головного мозга, а 9-летней Насте Пушаниной повезло меньше – она получила открытый вдавленный перелом свода черепа. Нейрохирургам первой городской больницы на Вагонке чудом удалось спасти девочке жизнь. Придя в себя после трагедии, её мама Татьяна Пушанина написала заявления в прокуратуру и следственный комитет с просьбой провести проверку горнолыжного комплекса, который, по её мнению, «небезопасен: запрещающие знаки залеплены снегом, не везде есть ограждения, нет должной охраны и стационарного врача».

Директор СДЮСШОР «Аист» Яков Миленький решение следователей счёл справедливым.

«Моё учреждение и сейчас не должно и не чувствует никакой вины, если бы она была, я бы сидел уже за решёткой. Мамы с детьми сами пришли со своими «бубликами» на трассу, зашли туда, куда заходить нельзя. Я следствию показал 20 запрещающих табличек, которые там установлены. В чём я виноват?», – прокомментировал решение следственного комитета Яков Миленький.

Директор спортшколы также рассказал, что готов был купить лекарства для пострадавшей девочки, но её мама «от помощи отказалась».

«Мне звонила следователь и спрашивала, не хочу ли я помочь девочке пострадавшей этой. Я сказал, что готов помочь, но при условии, если мама мне предоставит список лекарств, выписанных врачом. После этого следователь мне перезвонила и заявила, что женщина от предложения отказалась, ей нужны деньги. На что они ей нужны – непонятно, – заявил Яков Миленький. – Сейчас мама хочет организовать сбор средств. А в церковь она не хочет сходить, я ей свечей куплю? Замолить свои грехи не хочет она?!»

«Он (Яков Миленький. – Прим. ред.) сказал, что, если ей надо, пусть сама приедет ко мне и даст рецепты лекарств, я их куплю и отдам ей, – рассказала Татьяна Пушанина. – Я не поеду к Миленькому, я не такой человек – низко кланяться в ножки, это он должен кланяться. И я это дело просто так не оставлю, я дойду до Москвы и лишу его комплекс лицензии, там небезопасно. А его отношение просто напрягает. Хоть бы раз позвонил и спросил, как у вас ребёнок, всё ли хорошо».

Недавно Татьяне Пушаниной удалось получить федеральную квоту на операцию для дочери в Тюмени – в череп девочки необходимо вшить специальную пластину. Все необходимые документы уже отправлены, осталось дождаться даты операции. По признанию женщины, денег на поездку не хватает.  

«Муж получает 17 тысяч рублей на работе, 10 тысяч из них мы отдаём за квартиру. С моей зарплаты я за кредит отдаю 15 тысяч ещё. Денег не хватает на лекарства, на врачей, приходится занимать, и сейчас я уже больше 20 тысяч рублей должна, – рассказала Татьяна Пушанина. – Всего нам нужно 30 тысяч рублей сейчас. Просим помочь неравнодушных. Эти деньги будут потрачены на билеты до Тюмени и обратно и на лекарства “Глиатилин”, “Элькар”, “Цераксон”, также врачи Насте выписали “Мульти-табс Омега-3”. Мой телефон для тех, кто сможет помочь: 8-919-365-8017».

Агентство новостей «Между строк»