Сколько стоит имидж

Сколько стоит имидж

Прогубернаторские СМИ занимаются созданием благоприятного имиджа властей региона и его главы в частности. Это, в общем-то, ни для кого не секрет. Деньги под это дело находятся в региональных бюджетах. Если конкретно, то они находятся в статье расходов на поддержку СМИ и проходят по разным статьям. Например, по статьям «создание благоприятного инвестиционного климата», «информирование о деятельности госорганов», «финансовая поддержка региональных и местных СМИ» и так далее. Slon.ru посчитал, что в этом году регионы в целом стали тратить больше денег на формирование положительного имиджа губернатора.
Свердловская область не стала исключением: в нынешнем году она потратила на 264,2% больше, чем в прошлом. Более резкое увеличение медийного госбюджета наблюдается только в Астраханской области, там скачок произошел сразу на 528%.
В 2013 году расходы на СМИ обошлись областной казне более чем в миллиард рублей. Это составляет 0,58% от общей доли расходов региона. Половина этой суммы, правда, была потрачена на выкуп из федеральной собственности екатеринбургской телебашни. Остальные деньги пошли на «создание телевизионных программ, газетных публикаций, поддержку убыточных муниципальных газет и телекомпаний, публикацию материалов, направленных на повышение туристической, инвестиционной и демографической привлекательности региона». Формально все звучит примерно так.
По словам экспертов издания Slon.ru, увеличение расходов на СМИ может быть связано с несколькими вещами: предстоящими выборами, внутриэлитными конфликтами, отсутствием полного контроля над информационным пространством региона, необходимостью срочной реабилитации рейтинга губернатора.
Однако официальные расходы – это еще не все. Существуют также внебюджетные траты, например, на сторонних пиарщиков и политконсультантов, особенно необходимых губернаторам в предвыборный период. Эти расходы берет на себя бизнес, который, к слову, может содержать даже целые СМИ.
По бумагам в следующем году Свердловская область потратит на средства массовой информации 535 млн рублей. Половина этой суммы пойдет по статье «другие расходы в области СМИ».

Агентствоновостей «Между строк»