На проходящей в Екатеринбурге пресс-конференции выигравший выборы главы Нижнего Тагила Сергей Носов объяснил журналистам, почему на посту спикера городской думы он хочет видеть руководителя аппарата мэрии Андрея Ленду.
«Я очень ценю работу и способности Андрея Ленды. Во многом результаты выборов – это его заслуга. Работа велась не один месяц. В любом случае спикера гордумы будут выбирать депутаты. Но есть много положительных отзывов, которые звучали и в полпредстве, и в администрации губернатора, – пояснил Носов. – Я бы не хотел, чтобы Ленда покидал свою должность, но это всё-таки зависит от его желания. Если работа в моей команде даст старт для карьерного роста, это только хорошо. И это в любом случае зависит от самих людей, от их желания».
Напомним, 10 сентября, когда Нижний Тагил помимо губернатора и главы города выбирал и депутатов, За «Единую Россию» свои голоса отдали 57,01% всех проголосовавших (9 мандатов), за «Справедливую Россию» – 12,13% (2 мандата), КПРФ – 11,9% (2 мандата), ЛДПР – 11,27% (1 мандат). В округе №11 единороссы набрали 59,28% голосов избирателей, что гарантирует Андрею Ленде, возглавлявшем в нём список партии власти, получить один их девяти мандатов.
Напомним, в день выборов Андрей Ленда, который считается главным идеологом тагильской мэрии, был замечен журналистами рядом с автобусами с незаконной агитацией кандидата в депутаты единоросса Игоря Темнова. Эти автобусы в течение всего дня останавливались рядом с избирательными участками, нарушая тем самым федеральное законодательство. Попытки оппонентов Темнова поговорить с водителями заканчивались конфликтами: машину кандидата-самовыдвиженца Вячеслава Горячкина забросали камнями, ещё один кандидат Владимир Желиба едва не попал под колёса автобуса.
Впрочем, наибольшую популярность Ленда приобрёл как куратор рынка наружной рекламы в Нижнем Тагиле. С его деятельностью в Агентстве рекламно-информационного содействия (АРИС) связаны многочисленные скандалы и прокурорские проверки. За передаваемые в аренду рекламные щиты бюджет города не получал ни копейки, а характер договорных отношений между рекламными фирмами и АРИСом держался в секрете даже от депутатов гордумы.
Агентство новостей «Между строк»