Прокуратура приехала в ИК-5 Нижнего Тагила, где осуждённые потребовали гарем и ослабление режима

Прокуратура Свердловской области инициировала проверку в связи отказом от приёма пищи группы осуждённых исправительной колонии № 5 в Нижнем Тагиле, сообщается на сайте ведомства. На данный момент установлено, что 14 человек отказались от еды и выдвинули ряд дополнительных требований.

«Причиной отказа от приёма пищи в столовой осуждённые назвали несогласие с режимом отбывания наказания в колонии, при этом они высказали пожелания послабления режима, а также организации свиданий со своими знакомыми», – пояснили в прокуратуре.

Ранее в СМИ сообщалось, что протестующие выдвинули ультиматум – разрешить им телефонные переговоры на английском языке.

«Есть экзотические требования. Допустим, среди них есть несколько граждан, которые исповедуют ислам, и их родственники живут в среднеазиатских государствах. Вот из них один человек, у которого несколько жён, и он хочет, чтобы они приезжали на свидания по очереди. У нас нет такого в законодательстве, не предусмотрено», – рассказали в пресс-службе ФСИН.

По всем поступившим обращениям организована проверка. В рамках надзорных мероприятий прокуратура даст оценку соблюдению требований уголовно-исполнительного законодательства как со стороны администрации колонии, так и со стороны осуждённых. Результаты данной проверки находятся на контроле прокуратуры.

ИК-5 не покидает повестку СМИ с прошлого года. В начале июля стало известно, что заключённый ИК-5 вырезал на своей груди имя замначальника учреждения в знак протеста против пыток со стороны надзирателей. По словам членов ОНК, заключённый сказал им: «Если со мной что-то случится, меня убьют, этот человек, Нурмагамедов, в этом виноват».

Ранее другой осуждённый Фарух Бердиев заявил, что ему пришлось вспороть себе живот, чтобы остановить многочасовое истязание со стороны надзирателей ИК-5. После этого пятеро экс-заключённых ИК-5, а также бывший надзиратель подтвердили, что руководство колонии установило в учреждении систему вымогательств с заключённых. 12 мая в СИЗО-1 Екатеринбурга Бердиева посетила уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Сейчас, по данным АН «Между строк», Бердиев находится в ИК-63 в Ивделе.

16 мая возле здания Свердловского управления ФСИН России в Екатеринбурге одиночный пикет против пыток в ИК-5 устроил директор АН «Между строк» Егор Бычков. В итоге руководство ведомства пригласило его на беседу, в ходе которой они пообещали провести проверку и попросили не «раскачивать ситуацию». Вечером того же дня возле ИК-5 во время съёмки репортажа о пытках полиция задержала журналиста федерального телеканала РБК Владислава Пушкарёва. Как объяснил Пушкарёв, правоохранители заподозрили его в хранении наркотиков.

В 2016 году осуждённый ИК-5 Сергей Гореванов также заявил о пытках в колонии, однако позже суд признал его заявления недостоверными. В 2017 году, по информации общественницы Ларисы Захаровой, в ИК-5 один из осуждённых вогнал себе иглу под рёбра в знак протеста. В Свердловском управлении ФСИН опровергли и это заявление. Однако правозащитники и представители Общественной наблюдательной комиссии настаивают, что в пятой колонии надзиратели установили бесчеловечные порядки и не каждый заключённый рискнёт рассказать о творящемся там беспределе. 22 мая в ИК-5 прошли обыски. Во ФСИН это назвали плановой операцией. После правозащитники записали видео с осуждённым Владимиром Карпиенко, который рассказал, что в ИК-5 он вогнал себе иглу в грудь после долгих избиений со стороны надзирателей, а те заставили другого зэка вытащить эту иглу без медоборудования.

В июне по жалобе Фаруха Бердиева Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Агентство новостей «Между строк»