Отделение дорожного надзора ГИБДД провело проверку соответствия 90-метрового светодиодного экрана, установленного на Театральной площади Нижнего Тагила, требованиям законодательства. Как установлено инспекторами, рекламная конструкция противоречит нескольким нормам ГОСТа Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах», что является нарушением федерального закона «О рекламе».
«В целях обеспечения безопасности дорожного движения, снижения и исключения ДТП, которые влекут за собой тяжкие последствия, связанные с причинением вреда здоровью, направляю в Ваш адрес акт проверки эксплуатационного состояния автодороги в месте размещения средств наружной рекламы», - говорится в сопроводительном письме начальника ГИБДД Анатолия Чернова в прокуратуру Ленинского района Нижнего Тагила.
Согласно акту проверки, светодиодный экран не соответствует ГОСТу по четырём нормам из шести тех, по которым проводилась проверка. По закону, рекламная конструкция должна располагаться не менее чем в 50 метрах от пешеходного перехода – в случае с данным экраном расстояние составляет всего 18,6 метра. Расстояние до светофоров и дорожных знаков по ГОСТу не должно быть менее 100 метров, а 90-метровый светодиодный экран расположен от них в 14,6 метра. Также в акте проверки указано, что распространение наружной рекламы не было согласовано с Госавтоинспекцией. Самым мелким нарушением является отсутствие маркировки рекламораспространителя под информационным полем.
Так как первые два нарушения являются неустранимыми, а установленный светодиодный экран угрожает безопасности дорожного движения, прокуратура будет вынуждена требовать демонтажа рекламной конструкции.
Как пояснил АН «Между строк» помощник прокурора Ленинского района Дмитрий Борисов, надзорный орган запросил у администрации города договор с собственником рекламной конструкции. Напомним, право на установку и эксплуатацию экрана сроком на 5 лет было разыграно в начале октября на торгах. Победителем стала фирма «Торговый дом "Конто"» из Магнитогорска, аффилированная с компанией «Магнитострой» – застройщиком микрорайона «Муринские пруды» на ГГМ.
По словам Борисова, после получения необходимых документов прокуратура, скорее всего, обратится через суд напрямую к ТД «Конто» с требованием демонтировать незаконный экран. Есть ли нарушения в действиях сотрудников мэрии, объявивших торги на установку рекламной конструкции без согласования с ГИБДД, представитель прокуратуры говорить пока не готов.
Добавим, за право годовой эксплуатации светодиодного экрана магнитогорская компания заплатила 222 тысячи рублей. Как признался недавно куратор рекламного рынка, руководитель аппарата администрации Андрей Ленда, это единственный доход, полученный мэрией в 2015 году от конкурсов на размещение рекламы. Вырученная сумма составляет всего 0,5% от 50 млн рублей – примерной суммы доходов, которую планировали получить чиновники Нижнего Тагила в этом году. При этом в конце 2014 года Андрей Ленда обещал заработать в бюджет от рекламной деятельности более 200 млн рублей.
Получить комментарий Андрея Ленды о результатах проверки ГИБДД и возможном демонтаже светодиодного экрана АН «Между строк» не удалось – чиновник на наши звонки не отвечает. Выяснить позицию собственника рекламной конструкции ТД «Конто» на момент написания заметки также не получилось.
Агентство новостей «Между строк»