Продажи «АвтоВАЗа» падают с рекордной скоростью

Продажи флагмана «АвтоВАЗа» LADA Granta за первое полугодие упали на 25,8%, такие данные опубликовало аналитическое агентство «Автостат». В то же время самым популярным автомобилем в 2016 году у россиян стал Hyundai Solaris, «бронза» – у KIA Rio.

Отметим, что все три модели по количеству проданных автомобилей показали отрицательные результаты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Хорошие цифры продемонстрировали представители семейства городских внедорожников (SUV) Renault Duster и Toyota RAV4 (+15,2% и +24,6% соответственно). Аутсайдерами ТОП-10 по динамике продаж стали Lada Largus и LADA 4x4 (Нива).

«Европа предпочитает более компактные хэтчбеки B- и С-класса, – говорят аналитики "Автостата". – Volkswagen Golf по итогам 5 месяцев 2016 года первенствует на европейском рынке, лидируя с большим отрывом, опережая ближайшего конкурента, товарища по бренду Volkswagen Polo. Замыкает тройку лидеров Европы Renault Clio, при этом большинство моделей в ТОП-10 показывает положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исключение составили только Ford Fiesta (-6,7%) и Opel Corsa (-3,5%)».

Что касается американского авторынка, то по результатам исследований, в США традиционно предпочитают габаритные машины – пикапы, внедорожники, полноразмерные седаны и универсалы.

Президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Владимир Моженков заявил на недавней пресс-конференции, что из-за спада продаж и нестабильной экономической ситуации российский авторынок покинуло около 200 моделей из 500. Только с марта по июнь этого года, по данным «Автостата», с продажи сняты 16 моделей, среди них Mitsubishi Lancer, Nissan Teana, Nissan Juke, Renault Fluence, а также две модели Geely.

Эксперты отмечают, что за первые шесть месяцев 2016 года продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России снизились в среднем на 14%.

Агентство новостей «Между строк»