Почему в Нижнем Тагиле на маршруты вышли «заказные» «Газели»

Почему в Нижнем Тагиле на маршруты вышли «заказные» «Газели»

На дорогах Нижнего Тагила на пассажирских «Газелях» появились таблички с надписью «Заказной». Все дублируют полулегальный маршрут № 90 «ГГМ – Рудник им. III Интернационала», принадлежавший местному бизнесмену Юрию Шарпанских и его ООО «Центр пассажирских перевозок». Появление табличек совпало с вступлением в силу поправок, позволяющих штрафовать водителей без так называемой маршрутной карты. И слово «Заказной» в корне меняет правовой статус как перевозчика, так и водителя транспортного средства. Сам Шарпанских обвинения отрицает. По словам бизнесмена, он не имеет никакого отношения к маршруту № 90 в Нижнем Тагиле, более того, полностью прекратил предпринимательскую деятельность.

Дело в том, что с 15 июля 2016 года в силу вступили изменения в КоАП РФ. В кодексе появилась статья 11.33 «Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса». По новым правилам, наличие маршрутной карты (документ, удостоверяющий право перевозчика использовать транспортное средство для перевозки пассажиров на определенном маршруте. – Прим. ред.) для осуществления регулярных перевозок пассажиров является обязательным. Штрафы за её отсутствие составляют 5 тысяч рублей для водителя, тридцать тысяч рублей для должностных лиц, а для юридических – триста тысяч рублей.

У данного перевозчика нет и не может быть таких маршрутных карт, рассказал АН «Между строк» старший инспектор нижнетагильского подразделения Уральского управления государственного автодорожного надзора Борис Ольховиков.

«Все маршруты были на конкурсной основе разыграны администрацией Нижнего Тагила. О том, что поправки вступают в силу с 15 июля и перевозчикам нужно выдать эти маршрутные карты, в мэрии спохватились накануне. Наспех сделали эти карты, но выдали их с нарушением. Но если бы они и этого не сделали, то в городе случился бы настоящий транспортный коллапс и бардак. Получилось бы так, что все перевозчики оказались вне закона. С этой ситуацией нам ещё предстоит разобраться», – говорит инспектор.

Перевозчик пошёл по другому пути: разместив на своих «Газелях» таблички «Заказной» и «Попутное такси», компания перевела свою деятельность в другую сферу.

«Разница заключается в том, что по закону он теперь должен заключать определённый договор на оказание услуг по перевозке. В этом договоре должны быть указаны, в том числе, фамилии и количество пассажиров. Выявить такие нарушения можно только опытным путём, например, сделать контрольную закупку», – пояснил Ольховиков.

По словам представителя автодорнадзора, соответствующее уведомление уже отправлено в Екатеринбург. Инспектор надеется, что совместными усилиями с прокуратурой и ГИБДД им удастся привлечь к ответственности недобросовестного предпринимателя.

«17 июля мы уже проверяли этот маршрут, – говорит Ольховиков. – Выписали несколько штрафов водителям и директору за неработающий тахограф».

Напомним, 20 пассажирских «Газелей» с № 90 на борту появились в Нижнем Тагиле в апреле 2015 года. «Владелец» маршрута Юрий Шарпанских ранее работал с «СТК «Строитель-Т», но после конфликта с руководством предприятия решил организовать собственный бизнес. Администрация Нижнего Тагила неоднократно пыталась выжить «дикого» перевозчика с городских улиц, но безрезультатно.

Отметим, что подобную тактику взяли на вооружение перевозчики и в других российских городах. Юридически подкованные граждане уже призывают не оплачивать проезд в подобных «заказных такси», ссылаясь на федеральное законодательство, а именно на пункт 5 статьи 27 ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

«В случае, если договором фрахтования, указанным в части 1 настоящей статьи, предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределённого круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается», – говорится в документе.

В беседе с журналистом АН «Между строк» представитель компании-перевозчика заявил, что действует исключительно в правовом поле, и если у надзорных и контролирующих органов к нему будут претензии, то он закроет маршрут.

Агентство новостей «Между строк»