На УВЗ могут сократить несколько тысяч человек

На УВЗ могут сократить несколько тысяч человек

 «Уралвагонзавод» может единовременно сократить несколько тысяч человек. Об этом заявила исполняющая обязанности гендиректора по персоналу УВЗ Юлия Зотова. Как сообщает интернет-газета Znak.com, корпорация надеется на госпрограмму по снижению напряжённости на рынке труда, в рамках которой российские предприятия должны получить почти 52 млрд рублей на поддержание стабильности.

На данный момент распределено только 1,8 млрд рублей между четырьмя регионами. Свердловскую программу должны рассмотреть завтра, 8 апреля. При этом её региональный куратор, замминистра труда Татьяна Блинова утверждает, что документ пришлось корректировать уже трижды. Причина – отсутствие в федеральной программе чётких критериев составления заявки.

Впрочем, по информации Znak.com, министерство труда занимает по вопросу выделения средств на поддержание кадровой стабильности «очень непонятную позицию». Источник интернет-газеты утверждает, что чиновники намеренно подталкивают предприятия к сокращениям. Касается это и «Уралвагонзавода», в перспективы которого, несмотря на прогнозы руководства корпорации, в министерстве труда не верят.

Юлия Зотова в свою очередь утверждает, что оживление рынка УВЗ ожидается уже к концу 2015 года. Большую надежду в корпорации возлагают на международные контракты, в том числе на заключённый договор на поставку вагонов в Азербайджан. В случае, если чиновники минтруда не поддержат «Уралвагонзавод» в трудной ситуации и вынудят пойти на сокращения сотрудников, второй по величине город Свердловской области ожидает социальный взрыв.

«Если нас вынудят в итоге пойти на сокращения, мы не сможем это делать постепенно, и речь сразу пойдёт о высвобождении нескольких тысяч сотрудников. Это всё может привести к жесточайшим последствиям, учитывая монопрофильную экономику Нижнего Тагила», — отмечает Зотова.

Руководство предприятия категорически против увольнений и всячески пытается сохранить кадры. Именно с этим, по словам представителей корпорации, связана политика по отправке сотрудников в вынужденные отпуска. В марте число рабочих в вынужденном простое составило 6579 человек.

Кризис коснулся только вагоносборочного производства УВЗ из-за стагнации на рынке. К тому же корпорация никак не может договориться с «Российскими железными дорогами». Госмонополия всячески противится обновлению устаревшего вагонного парка и лоббирует свою позицию на федеральном уровне. Что касается оборонного производства «Уралвагонзавода», то руководство корпорации неоднократно заявляло о полной загруженности мощностей в связи с большими объёмами гособоронзаказа.

Агентство новостей «Между строк»