Миллионы Прохорова пропали в «Городе без наркотиков». Президент фонда Андрей Кабанов не исключает причастность к этому Евгения Ройзмана

На пресс-конференции в Екатеринбурге нынешний президент фонда «Город без наркотиков» сделал сразу несколько громких заявлений.
Одно из них касается пропажи со счетов организации огромной суммы денег. Точнее, о части 15 миллионов рублей, выделенных фонду олигархом Михаилом Прохоровым.

«Мы это называем «золото партии», – цитирует Кабанова  РИА «Новый Регион». – Об этих деньгах я узнал еще до выборов мэра. Звонит мне Ройзман – говорит, Прохоров дал денег. Ройзман мне говорит, что потратил свои деньги, говорит, я возьму денег оттуда – взял три миллиона рублей на покупку икон. Прошло время. Мы пришли в фонд, начали проверять бухгалтерию. Все эти деньги выводились через чековые книжки наличными деньгами ежедневно».

Виновным Андрей Кабанов считает прежнего руководителя фонда Сергея Щипачева, но сомневается в том, что учредитель ГБН Евгений Ройзман не знал о финансовых схемах, реализующихся в фонде.
Прокомментировал Кабанов и приговор Верх-Исетского районного суда, отправившего бывшего руководителя фонда «Город без наркотиков»  Евгения Малёнкина на 4,5 года в колонию общего режима. Заявив при этом, что глава Екатеринбурга Евгений Ройзман «должен сидеть вместе с Малёнкиным».

«Когда от градоначальника я услышал всю правду о Малёнкине, меня это возмутило. Я стал искать с ним встречи, - передаёт слова Андрея Кабанова «Уралполитру». -  Удалось получить разрешение на встречу в тюрьме. Малёнкин мне сказал: «Да, я виновен». Поэтому у тюремного сообщества есть большие претензии к нему. Понимаете, есть такое понятие, что человек должен делать все по чести, по совести. Раз мы начали бороться с наркотиками, то в этой борьбе мы должны быть кристально честными. Мы можем ловить наркоторговцев, но должны делать это честно. Малёнкин же, заявляя всем, что он кристально честен, позволял себе эти моменты. Поэтому у тюремного сообщества к нему много претензий. Малёнкин высказал опасения за свою жизнь. Наибольшую опасность для него представляют пересылки. Когда его возят на суд, другие заключенные раскачивают машину, кричат гадости. Нужно сделать все, чтобы он оставался в тюрьме. Любая пересылка для него подобна смерти. Я сочувствую Малёнкину. Но считаю, что на его действия повлиял градоначальник. Поэтому Ройзман должен сидеть вместе с Малёнкиным».

Напомним, Евгений Малёнкин обвинялся по статье 138.1 УК РФ («Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для незаконного сбора информации»), части 2 статьи 228 УК РФ («Хранение наркотиков»), статье 303 УК РФ («Фальсификация доказательств») и части 1 статьи 127 УК РФ («Организация незаконного лишения свободы, не связанная с похищением»). Обвинение строилось на показаниях наркоманов, наркоторговцев и полицейских. Гособвинение просило для Малёнкина наказание в виде шести с половиной лет лишения свободы в колонии общего режима. Сам наркоборец признал вину только по статье 127 УК РФ.

Агентство новостей «Между строк»