Мать погибшего в тагильском фонтане подростка обвинила следователей в подлоге. «На видеозаписи чётко видно – Саша не утонул, а умер из-за удара током»

В распоряжении АН «Между строк» оказалось видео гибели 18-летнего жителя Нижнего Тагила Александра Кияткина. 25 мая 2016 года подвыпивший молодой человек, чтобы покрасоваться перед друзьями, совершил сальто в фонтане на проспекте Ленина. Этот трюк окончился смертью подростка. По официально версии, Кияткин захлебнулся водой.

Спустя почти пять месяцев после трагедии мать Александра – Оксана Карпенко – настаивает, что инцидент произошёл из-за неисправности электрооборудования, установленного в фонтане. В качестве доказательства она приводит запись камеры наружного наблюдения, расположенной на доме по пр. Ленина. Эту версию подтверждает и свидетель произошедшего: он заявил, что раннее дал другие показания под давлением следователя.


Судя по видео, Александр Кияткин самостоятельно подошёл к фонтану, разделся, прошёлся по воде, потом забрался на бортик и сделал сальто. Подросток приземлился на спину и застыл без движения. Через некоторое время подошли его друзья. Один из них – Евгений Ерохин – тоже забрался в фонтан и попытался достать Кияткина из воды, но, только прикоснувшись к нему, отпрыгнул. Это повторялось несколько раз. После всех неудачных попыток поднять Александра, его товарищи позвали на помощь. На место прибыли полицейские, позже приехали медики.


«Если даже Саша захлебнулся водой, его ещё можно было вытащить, помочь ему, спасти, – считает мама погибшего подростка. – На видеозаписи чётко видно: Саша не утонул, а умер из-за удара током. Видно же, что Ерохин отпрыгивает и руки трёт, как от удара током. А полицейские и медики не попытались хотя бы палкой какой-нибудь вытащить Сашу на безопасное место. Или они, даже не прикасаясь к нему, не проверив пульс, определили, что он уже мёртв».

Оксана Карпенко считает, что именно током парализовало Александра после прыжка. То же самое мешало людям, которые пытались подобраться к молодому человеку, чтобы вытащить его на безопасное место. Карпенко подала жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела, в которой просила призвать к ответственности «лиц, по халатности которых погиб её сын». Но в прокуратуре согласились с решением коллег из Следственного комитета: это был несчастный случай.

Следователи заявили, что рассматривали версию Карпенко с самого начала, но осветительное оборудование прошло проверку на исправность. Согласно их заключению, Александр Кияткин захлебнулся водой после неудачного прыжка в фонтан, а отсутствие на его теле следов от падения не доказывает обратного, потому что парень был пьян и мог потерять сознание от лёгкого удара. Его друг Ерохин, как написано в постановлении отдела СК Ленинского района Нижнего Тагила, также находился в состоянии алкогольного опьянения и отпрыгнул от покойника из-за сильного испуга.

Агентству новостей «Между строк»  молодой человек сообщил, что такие показания его заставил дать следователь под угрозой уголовного преследования. По словам Евгения Ерохина, он не смог коснуться тела Кияткина, потому что оно было под электрическим напряжением, о чём сразу же предупредил подъехавших полицейских и медиков. Те, утверждает Евгений, не стали залезать в фонтан, чтобы помочь молодому человеку, а дожидались, когда спустят воду.

«Я попытался вытащить [Кияткина], но не подпустил ток. Один раз, второй раз тоже, потом с другой стороны подошёл, к голове, тоже не подпустило, я потом уже вылез, – рассказал Ерохин агентству. – Я ему (следователю. – Прим. ред.) три раза говорил [про ток]. А он сказал: “Ты мне лапшу на уши не вешай, я тебя посажу”».

Имя угрожавшего ему следователя юноша не назвал. В документе СК написано, что рапорт составлял Евгений Новиков и он же принял решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

«Это серьёзное заявление, но я не могу ничего сказать, пока не увижу материал, – прокомментировал замначальника следственного отдела Сергей Соседков. – Его ещё полиция опрашивала. Для обывателя следователь – это любой сотрудник полиции, Следственного комитета и прокуратуры, кто его о чём-то спросил. Может, это был кто-то другой, кого он записал в следователи сам».

Дать более подробный комментарий в следственном отделе намерены позже.

Сейчас Оксана Карпенко будет добиваться повторной проверки обстоятельств гибели своего сына. Она считает, что фонтан не зря прозвали убийцей и он должен быть демонтирован. Женщина признаёт, что Александр сам навлёк на себя беду, но подростковая шалость не привела бы к фатальному исходу, будь фонтан исправен.

«Я живу там недалеко, но проходить мимо этого фонтана просто не могу. Там сейчас гуляют другие дети, и они могут оказаться на месте моего мальчика. Я бы хотела, чтобы этот фонтан вообще разобрали», – говорит Карпенко.


Напомним, ранее стало известно, что у фонтана на момент трагедии отсутствовала эксплуатирующая организация. Договор с ООО «Гидравлика» действовал до 31 декабря 2015 года, и новый конкурс разыгран не был. В мэрии тогда подтвердили, что финансирование расходов по обслуживанию фонтанов было сокращено. Накануне замглавы Нижнего Тагила по городскому хозяйству Константин Захаров заявил, что осветительное оборудование в фонтане исправно, оно прошло проверку и после зимнего сезона возобновит работу.

Агентство новостей «Между строк»