«Кто обидит врача, долго не проживёт». Депутат гордумы обвинил тагильских медиков в нарушении потребительских прав

«Кто обидит врача, долго не проживёт». Депутат гордумы обвинил тагильских медиков в нарушении потребительских прав

Депутат Нижнетагильской думы Алексей Казаринов раскритиковал Демидовскую больницу. Критический отзыв Казаринов опубликовал на своей странице в Facebook.

По словам депутата, в отделение больницы на улице Кузнецкого он пришёл из-за проблем с сердцем.

«Моторчик забарахлил, пришёл в больницу, но не ради госпитализации, - рассказал Алексей Казаринов. - Я в пятницу попросил написать мне какие-то таблетки до понедельника, чтобы не загнуться. Врач выписал рецепт так, что ни в одной аптеке его разобрать не смогли».

Но больше всего Казаринова возмутила надпись на дверях приёмного покоя.

«Уважаемые, находясь в медицинском учреждении, помните, что вы - пациенты, а не клиенты и вас не обслуживают, а оказывают экстренную помощь и решают вопрос о госпитализации», - написано в объявлении.

Депутат с этим не согласен. По его мнению, медицина представляет сферу услуг – «по всем учебникам и теориям».


В руководстве Демидовской больницы о возмутившей депутата надписи узнали только сегодня.

«Я в этой больнице была неделю назад и надписи не видела, как-то не заметила, и другие тоже. Но вот нашёлся человек, у которого было время её почитать», -  говорит заместитель главврача Виктория Набока.

С объявлением Набока отчасти согласна: пациент и клиент – не совсем одно и то же.

«Врачи старой школы с этим никогда не согласятся, - сказала она агентству новостей “Между строк”. – Они оказывают специализированную помощь и к пациентам относятся с человеческим вниманием. А клиент в их понимании – это всё-таки несколько иное. Но, действительно, политика сейчас такова, что медицина – это сфера услуг. Я думаю, правильно и то, и другое: мы специализированная сфера услуг. И у нас не может действовать правило “Клиент всегда прав”».

Согласны с этим и в Минздраве Свердловской области.

«Больница – не магазин, - заявляет пресс-секретарь ведомства Константин Шестаков. – Пациенты иногда пытаются врачу диктовать свои условия. Могут и с насморком на госпитализацию попроситься. Но врачу виднее: он судит не по желанию, а по результатам осмотра. Его действия фиксируются документально. И в тех случаях, когда пациент отказывается от госпитализации, тоже. За каждое решение врач несёт ответственность, притом уголовную. А тому, кто огульно обвиняет врачей, хочу напомнить старую поговорку: “Кто обидит врача, долго не проживёт”».

Тем не менее в Демидовской больнице от «неуместного» объявления уже избавились. По словам Виктории Набоки, кто был его автором, пока не установлено.

Агентство новостей «Между строк»