Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к «крупнейшей реформе отрасли», со ссылкой на нескольких топ-менеджеров промышленных предприятий, а также источники в аппарате правительства и Минпромторге пишет «Коммерсантъ».
По словам собеседников издания, ОАК, «Иркут» и ГСС объединят в единое юридическое лицо.
Отмечается, что создание юридического лица на базе гражданского подразделения неслучайно: правительство делает ставку на гражданскую авиацию в условиях сокращения оборонзаказа.
Собеседник издания рассказал, что за основу ОАК взяла модель реформ, проведённых в Airbus. По его словам, «европейский опыт оказался успешным: сократились уровни управления, оптимизировались издержки». Экономию от объединения компаний оценивают в 50 миллиардов рублей.
В результате реформы «Иркут» к 2022 году фактически прекратит заниматься военными программами и сосредоточится на производстве пассажирских самолётов МС-21. Почти все военные программы планируют перевести под руководство корпорации «Сухой».
Официально решения о реформировании будут приняты на встрече советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута», которая намечена на первое сентября.
Помимо этого, ожидаются кадровые перестановки: президент ОАК Юрий Слюсарь на время перехода станет главой «Иркута», а его нынешний руководитель Олег Демченко станет вице-президентом и генеральным конструктором по гражданским программам ОАК. Руководителем ГСС вместо Владислава Масалова станет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов, а Масалов возглавит совет директоров совместного российско-китайского предприятия, занимающегося разработкой дальнемагистрального самолёта.
Агентство новостей «Между строк»
Фото: РИА Новости