ГИБДД предлагает запретит детские удерживающие устройства

ГИБДД приступила к работе над поправками в ПДД, которые регламентируют правила перевозки детей в автомобиле. В этой инициативе ведомство поддержали Российский Красный Крест (РКК) и Государственный научный центр РФ НАМИ. Главная идея нововведений – обязать водителей перевозить детей только в специальных креслах, сообщают «РИА Новости».

«Необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ  (детское удерживающее устройство, – прим. ред.) и исключить из правил формулировку "иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности". Это необходимо, чтобы вывести из оборота весь ассортимент "корректоров", "фиксаторов" и "направляющих лямок"», – прокомментировала председатель РКК Раиса Лукутцова.

Слова Раисы Лукутцовой подтвердил и заместитель руководителя Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) Денис Загарин. Эта организация провела испытание ряда удерживающих устройств для детей. Тест показал, что 80% образцов не соответствуют требованиям технического регламента и нормам безопасности. Не прошли испытания и образцы «адаптеров ремня безопасности» («треугольников») и «направляющих лямок», которые уже запрещены в ряде стран. Такие устройства представляют реальную опасность для пристегнутых с их помощью детей, уверены инженеры.
В НАМИ также указывают, что существующая в российских ПДД возрастная норма для перевозки детей – 12 лет - является устаревшей. Сейчас нет автокресел, в которые может поместиться ребёнок, чей рост превышает 150 см. Этот параметр вместо возраста уже готовится внести в правила ГИБДД.
Президент организации «Движение без опасности» Наталья Агре предлагает, в свою очередь, не спешить менять ПДД.

«Сегодня, несмотря на проводимые испытания, у нас еще нет чёткой уверенности в том, какие удерживающие устройства реально опасны, – говорит она. – Если сейчас внести изменения в правила, то родители побегут в магазины покупать кресла, а их также очень много некачественных, буквально разваливающихся на части при ударе. И не понятно, что опаснее в такой ситуации – адаптер или такое кресло», – прокомментировала «Коммерсанту» Агре.

Агентство новостей «Между строк»