Гендиректор УВЗ Александр Потапов предложил пересадить молодожёнов из лимузинов в трамваи R1

Глава «Уралвагонзавода» Александр Потапов предложил делать свадебные кортежи из инновационных низкопольных трамваев R1. Трамвай был представлен на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге ещё в 2014 году. Он стал одним из самых запоминающихся экспонатов за всю историю выставки, но так и вышел на рынок. В интервью ТАСС руководитель корпорации отметил, что R1, окрашенный в белый цвет, легко может заменить лимузин для молодожёнов. Кроме того, с ним «и пробки не страшны».

«В своё время мне пришла очень нестандартная идея: если покрасить его в красивый белый цвет, то свадебный кортеж на таком трамвае смотрелся бы очень классно. Если бы два-три брачных бюро закупили, то думаю, многие бы пересели на него», сказал Потапов.

Глава «Уралвагонзавода» надеется, что трамвай R1, прозванный «iPhone на колёсах», всё-таки найдёт своего покупателя. Один из регионов сейчас активно интересуется поставкой, но пока не определено финансирование.

«R1 в любом случае имеет право на жизнь и найдёт своего покупателя. Нужно его доработать, потому что, помимо внешнего вида, должна быть ещё и технологичность. Помимо того, что он внешне хорош, он должен быть технологичен, удобен в эксплуатации и ремонте, а там не было даже моторной тележки. Но тем не менее я считаю, что такие концепт-модели имеют право на жизнь и у них должно быть будущее», сказал Потапов.

При этом Александр Потапов заметил, что с точки зрения уровня бюджета позволить себе R1 сейчас может только Москва.

В этом году УВЗ презентовал на «Иннопроме-2018» новую модель трамвая 71-415 «корабельного дизайна», где, по словам Потапова, многое взято из R1. Сегодня корпорация предлагает гражданскую продукцию полного жизненного цикла, которая включает послепродажное обслуживание, обеспечение запчастями и модернизацию.

«Наша стратегия развития до 2025 года подразумевала увеличение доли гражданской продукции в выручке до 43%. Но сейчас совместно с “Ростехом” мы намерены достичь показателей в 50% в тот же срок. "Уралвагонзавод" объединяет разные предприятия, некоторые из них строго заточены на военную продукцию. Мы не хотим повторять опыт предшествующих лет и производить сковородки и кастрюли, поэтому с такими предприятиями мы сейчас прорабатываем возможности по развитию гражданского сектора. К примеру, наше предприятие НПО "Буревестник" предложило рынку завод по переработке твёрдых бытовых отходов. Сейчас мы прорабатываем вопрос о поставках таких заводов в регионы. В ближайшее время планирую встречу с губернатором Свердловской области. Такой завод планируется строить в Нижнем Тагиле, и было бы совершенно логичным, если бы мы поучаствовали в конкурсе по поставке оборудования. Другое перспективное направление, которое нельзя забывать и нужно развивать, — это производство горно-шахтного оборудования», отметил руководитель предприятия.

По словам Потапова, сегодня «Уралвагонзавод» не сильно обеспокоен по поводу постепенного сокращения объёмов гособоронзаказа, так как работает и на внешних рынках. Финансовая ситуация на предприятии пока далека от идеальной. УВЗ сейчас вынужден направлять часть средств на погашение обязательств перед коммерческими учреждениями, перед поставщиками.

«Корпорация по результатам 2017 года получила консолидированную прибыль по МСФО почти 1,3 млрд рублей, в то время как в 2015 году убытки составляли порядка 18,7 млрд рублей, в 2016 году — более 16 млрд, в 2018 году мы перешли в ноль. По итогам 2018 года мы должны получить консолидированную прибыль в пределах миллиарда рублей, хотя, конечно, цыплят по осени считают. В гражданском секторе мы выходим на прибыль, но она недостаточна для того, чтобы обеспечить качественный рост чистой прибыли. Мы к этому стремимся. Что мы делаем? Как правило, сокращаем издержки, избавляемся как от непрофильных активов, так и профильных, которые сегодня избыточны для нас или могут быть наиболее эффективны в других компаниях», добавил Александр Потапов.

Напомним, в конце декабря 2016 года 100% акций УВЗ указом президента России Владимира Путина были переданы в качестве имущественного взноса государства в госкорпорацию «Ростех». После этого на заводе сменилось руководство, были свёрнуты многие имиджевые и социальные проекты. На этой неделе стало известно о том, что «Уралвагонзавод» закрывает нижнетагильский хоккейный клуб «Спутник».