Товары компаний, в прошлом связанных с Третьим Рейхом, предложили отмечать специальным знаком. С инициативой выступил депутат Госдумы, единоросс Алексей Журавлёв, сообщают «Известия».
«Нужно признать, что происходит искажение итогов Второй мировой войны. Некоторые СМИ пишут о том, что в Японии многие подростки уверены, что Хиросиму и Нагасаки бомбил Советский Союз, а американцы доблестно их спасали. То же самое происходит и в Европе. Не во всей, но тенденция очевидна и понятна. Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке, и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий Рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты», - рассказал парламентарий.
Согласно документу, в радиорекламе подобных товаров на сообщение о нацистском прошлом должно отводиться не менее трёх секунд. Для телерекламы информационный блок должен быть не короче пяти секунд. Для печатных материалов – как минимум 10% площади.
После прихода к власти нацистов, с ними сотрудничали многие европейские и американские компании. Среди них банк Chase Bank (теперь J.P. Morgan Chase), Ford, Bertelsmann A.G. (её дочерние компании Random House, Bantam Books и Doubleday), Allianz, Nestle, General Electric, Krupp, Volkswagen и Hugo Boss.
Агентство новостей «Между строк»