ЕВРАЗ бесплатно распространит 2000 типовых проектов, чтобы изменить советские стереотипы российских строителей

Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК, входит в ЕВРАЗ. — Прим. ред.) начал в 2017 году выпуск уникальной для российского рынка продукции — строительной балки высокой прочности С390 и С440. Тагильские балки, которые выдерживают морозы до –70 °С, уже использовались в проекте «Ямал-СПГ», при строительстве на объектах нефтяной промышленности Сибири и Урала, Московского метрополитена, стадиона «Лужники», «Лахта центра». По словам представителей ЕВРАЗа, строить из металла надёжнее, при этом не дороже и не дольше, чем из железобетона.

«Я две недели назад был в командировке в Японии. В тот день, когда удалось погулять по Токио, мы увидели, что всё сделано из стали. При этом надо понимать, что в Японии настолько серьёзная сейсмологическая обстановка, что, например, когда автобус паркуется около здания, водитель обязательно подкладывает упоры под колёса, потому что в любой момент может тряхнуть и автобус может покатиться. И там всё из стали. Можно предположить, что японцы знают толк в технологиях и качестве», рассказал сегодня журналистам вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Максим Андриасов.

По словам менеджера проекта развития рынка металлоконструкций Евгения Самарина, несмотря на мировые тенденции, Россия не спешит строить из металлоконструкций по привычке.

«Постановление ЦК КПСС когда-то сделало нашу страну “страной победившего железобетона”. Как только прировняли металл к стратегическому сырью, у нас в стране начала формироваться школа проектировщиков, абсолютно отличная от всего мира. То есть зачастую мы получаем проектные решения в бетоне там, где это в общем-то и не надо, потому что так принято. Учили годами, а переучивать за год очень тяжело. Когда мы приходим к проектировщикам различных конструкций пролётных строений и говорим, почему вы используете бетон, они отвечают, что это дешевле. Кто считал? А никто не считал. И когда мы показываем расчёты, [выясняется] можно работать», объясняет Самарин.

Максим Андриасов уточняет, что на сегодняшний день в российском строительстве доля металлоконструкций составляет только 13%, а в Норвегии и Швеции — 48-65%.

«Очевидно, что это обусловлено эффективностью применения балки в строительных проектах. Мы сможем свою нишу развить, ориентируясь на параметры рынка в европейских странах», говорит вице-президент ЕВРАЗа.

Рост использования строительной балки в России заметный: в 2017 году по отношению к 2016-му он составил 10%, но металлурги намерены изменить привычки строителей быстрее.

«Мы скоро выпустим линейку проектов типовых промышленных зданий. Не нужно будет тратить огромные суммы на проектирование, нужно всего лишь привязать к земле. Эти проекты мы просто отдадим рынку, чтобы рынок учился строить из металла», заявил Евгений Самарин.

Управляющий директор ЕВРАЗ НТМК Алексей Кушнарёв говорит, что высокопрочная легированная сталь позволяет уменьшить металлоёмкость конструкций на 5-15%, из-за чего снижается себестоимость и балка конкурирует по цене с железобетоном. Кроме того, ЕВРАЗ запустил программу «Lead-time 30 дней», позволяющую получить продукцию любого профиля и размера уже через месяц после заказа.

Пока с металлом работают в первую очередь застройщики промышленных, сельскохозяйственных и коммерческих объектов, но современные металлоконструкции, устойчивые к высоким нагрузкам, способны обеспечить комфорт и, главное, безопасность жилой многоэтажной недвижимости, считают в ЕВРАЗе.