Драма ВКонтакте на сцене Молодёжного театра

Обеденный стол на троих, старый компьютер, пустая клетка, большое открытое окно и ощущение пустоты и дискомфорта. По идее режиссёра, угловатая мебель на сцене символизирует одиночество и внутреннюю дисгармонию главных персонажей.
С пьесой современного драматурга Андрея Иванова «Это всё она» режиссёр Дмитрий Татаринов познакомился ещё весной, а уже в октябре взялся за постановку. Действие драмы происходит сразу в двух мирах: реальном и виртуальном. Мать и сын поодиночке переживают гибель главы семейства. Старый пиджак с маленькой каплей крови на рукаве – всё, что осталось от любимого мужа и отца. Постепенно герои погружаются в собственные замкнутые пространства и перестают понимать друг друга: между близкими людьми возникает непреодолимый барьер. Пытаясь изменить ситуацию, мать регистрируется в социальной сети «ВКонтакте» под вымышленным именем Тоффи и изучает молодёжный сленг. Встречи в виртуальном мире становятся единственной возможностью поговорить с сыном.
Как рассказал Дмитрий Татаринов, в пьесе Андрея Иванова есть нецензурная лексика, режиссёру пришлось договариваться с автором о замене «острых» слов.
Играют в два состава, в работе задействованы молодые актёры театра - вчерашние выпускники Педагогической академии, факультета сценических искусств.

«Артисты сразу же поддержали мой замысел. Ведь пьеса очень необычная, а всё необычное всегда притягивает. Вообще, для молодого актёра важна первая роль, как себя проявишь, так и сложится карьера дальше», - рассуждает Дмитрий Татаринов.

У спектакля «Это всё она» открытый финал. Какой должна быть концовка, зритель решает для себя сам. Что это: история с хэппи-эндом или всё-таки полная безнадёжность и мрак? Всё зависит от того, как посмотреть в открытое окно…

«Это не классическая постановка, где всё понятно с первых минут. Открытые финалы – это особенность современной драматургии. Я не говорю, что пьеса должна понравиться всем, но то, что люди будут думать день, два, три – это так, и это хорошо! Мы затронули актуальную проблему, о таких вещах надо говорить!», - поясняет режиссёр.

Судить об успехе спектакля можно будет после его премьеры, которая состоится уже сегодня. Вчера прошёл предпремьерный показ, первыми зрителями которого стали журналисты. Осталось несколько часов для того, чтобы сделать последние замечания и внести корректировки.
Художественный руководитель театра Владимир Вейде пророчит спектаклю хорошее будущее.
«Молодёжный театр стал вторым, кто поставил эту пьесу!», - гордится худрук.

 

Автор: Оксана Исупова