Действие «Платона» хотят распространить на грузовики массой от 3,5 тонны

Действие «Платона» хотят распространить на грузовики массой от 3,5 тонны

В Минтрансе обсуждают возможность введения сбора за проезд по трассам для грузовиков с массой от 3,5 до 12 тонн, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника. Сейчас НИУ «Высшая школа экономики» по заказу министерства проводит исследование о целесообразности введения нового сбора. На выполнение работ по контракту планируется потратить 10,8 млн рублей.

По словам директора по транспорту FM Logistic Александра Дьяконова, сегодня грузовики массой от 3,5 тонны в основном используются для перевозок на небольшие расстояния, например, из распределительного центра в точки продаж. Поэтому введение платы для этого класса автомобилей сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины. Себестоимость перевозки поднимется, и грузоотправитель от неё откажется, прогнозируют участники рынка.

Позже в Министерстве транспорта России заявили, что рано говорить о введении такой платы, сейчас ведомство лишь проводит исследование рынка автомобильных грузоперевозок, итогом которого может стать, в том числе, выявление нецелесообразности принятия таких решений. 

«Научно-исследовательская работа направлена лишь на выявление возможности и целесообразности таких действий. Проведение такой работы является общемировой практикой, реализуемой во многих развитых странах. В работе обязательно учитываются социально-экономические последствия введения такой платы, а также существующая система финансирования дорожной деятельности», - приводит «РИА Новости» сообщение министерства.

Разработчиком и оператором «Платона» является компания РТИТС, которой владеет сын близкого друга и соратника Владимира Путина Аркадия Ротенберга – Игорь Ротенберг, а также структуры «Ростеха» и «РТ-Инвест». Система начала работать с 15 ноября 2015 года. С 15 апреля 2016-го регистрация в системе стала обязательной для всех российских и иностранных большегрузных (от 12 тонн) автомобилей. Тариф составляет 1,53 рубля за один километр пути. Собранные средства поступают в Федеральный дорожный фонд.

С 1 марта 2016 года плату планировалось поднять до 3,06 рубля за километр, однако в феврале правительство решило заморозить тариф. Из-за введения сборов дальнобойщики в разных городах страны устроили массовые акции протеста. А в начале ноября отложить планируемое повышение тарифов в системе «Платон» вице-премьера Аркадия Дворковича попросили российские продовольственные союзы. Предприниматели выразили опасение, что повышение тарифов может привести к росту цен на продукты на 3-10%. К просьбе присоединились «Русбренд», «Руспродсоюз», Национальный союз производителей молока и Национальная мясная ассоциация.

Агентство новостей «Между строк»

Фото: РИА Новости