Беженка из Украины требует от мэрии 76 тысяч рублей на авиабилеты

Жительница Украины Снежана Поздняк не может уехать из Нижнего Тагила. Иммигрантка вместе со своей семьёй мечтает перебраться в Петропавловск-Камчатский, где их ждут родственники. Вопрос переезда упирается в деньги, чтобы купить авиабилеты беженцам  необходимо 76 тысяч рублей.
В общежитии НТИИМа, где проживают украинцы, журналистов не пускают, общаться с Поздняк пришлось на улице.
- А вас сюда и не пустят! Тут телевидение приезжало как-то, ОРТ вроде бы, так они кое-как пробрались, а нам после общения с журналистами выговор сделали, мол, почему вы врёте, вы живете в шикарных условиях!

-А условия не устраивают что ли?
- Нас не устраивает питание в вашей столовой. У детей конкретные запоры. Вот недавно нам дали суп, а картошка в нём сырая, дали толчёную картошку, а она гнилой оказалась. Вчера дали морковь с чесноком и  с майонезом, она была кислой. Объяснили ситуацию, нас потом ещё и обвинили: «Вот же скоты, морковку жрать не захотели!»

- Так может вам к себе вернуться?
- Куда?! Некуда возвращаться, война в самом разгаре! Мне вот говорят деда нашего обратно отправить, а куда я его отправлю? На верную смерть, чтобы он с голоду умер или под бомбёжку попал!?

Денег на дорогу до Петропавловск-Камчатского украинка попросила у администрации города, однако получила отказ. Сейчас женщина пытается найти средства самостоятельно, обращаясь во все общественные организации, а также к частным предпринимателям.

- Ни один мэр,  ни один депутат не дал мне ни рубля! Вообще, когда мы только приехали сюда, я писала в УФМС заявление, что хочу поехать до родственников, так как я имею на это право. Мне сказали, что объявят тендер, чтобы купить билеты дешевле, но тендер не объявляли. Спустя месяц мне просто сказали: «Садимся на поезд и едем до Хабаровска семь суток, а потом  две недели на пароме». У меня четверо детей, самому младшему годик, как я соглашусь?! Недавно в администрации мне завили: «Если хотите улететь, ищите себе спонсоров». Начала искать. Церковь Николая Чудотворца мне помогла, выделили 13 тысяч рублей. Частные предприниматели помогают, так вот и собираю на билеты. Сейчас в Петропавловском будет закрыта взлётная полоса, сезон нелётной погоды. 21 октября последний рейс, ещё 7 числа рейс будет, очень бы хотелось улететь этим рейсом. Буду благодарна за любую помощь.

По словам Снежаны, в общежитии НТИИМа осталось 25 украинцев. Большая половина работает, уже к середине октября многие получат первую зарплату.
- Четверо работают на шахте. Девчонки по магазинам устроились. Одна семья, вообще, решила уехать обратно, им климат не подошёл. Тем, кто работает, уже дали понять, что скоро будет первая зарплата, мол, пора уезжать отсюда.  У людей паника, нам что-то про муниципальное жильё говорили, но на вашу администрацию уже никто не надеется, потому что все знают, чем всё закончится. Одни пустые обещания.

- С документами проблемы разрешились у всех?
- В моей семье изначально решился вопрос с документами, потому что я писала заявление, что собираюсь улететь отсюда, нам выдали временное убежище. У остальных беженцев пока справки, с бланками проблемы.  Вчера из УФМС должны были приехать,  документы выдать, а вечером позвонили и сказали:  «Кому нужно, пусть приезжает сам, никто к вам ездить не будет». Вот уже с нами как начали обращаться.

- А как с теплой одеждой дела у вас обстоят? Слышала, вы замерзаете тут.
- У вас холодно! Администрация нам предоставила кроссовки и спортивные штаны женские. Тёплые вещи приносят люди, у кого что есть, вот так и живём. Молодёжной организации УВЗ спасибо, очень помогают!

Больше всего Снежана боится не успеть улететь в этом сезоне. Оставаться в Нижнем Тагиле семья категорически не желает.

«Что нам тут делать? Там всё-таки сестра родная, с жильём помогут, мужа в порт устроим работать, а что здесь? Ну, найдет он себе работу на 25 тысяч, за жильё заплати, налоги заплати, а есть на что?! Меня берут в детский сад, но у меня ведь ещё ребёнок грудной, а его мне деть некуда. Мне вот говорят: «А как другие живут?!», а у других и жильё своё и бабушки есть, которые посидеть могут, а мы одни в чужом городе».

Агентство новостей «Между строк»