«Беспрецедентный факт!» Пинаев распорядился организовать отдельный приём жителей Нижнего Тагила из-за ошибок в квитанциях на вывоз мусора

Глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев распорядился организовать отдельный приём жителей города, которые получили квитанции за оказание услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) с неверными данными. Отвечать за подготовку таких приёмов граждан будет вице-мэр Вячеслав Горячкин. Предполагается, что на вопросы недовольных мусорной реформой горожан будет отвечать представитель регоператора по обращению с ТКО. В Северной зоне с центром в Нижнем Тагиле это филиал тюменской компании «Рифей».

«Очень серьёзный вопрос квитанции по оплате обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Сыр-бор полный. Андрей Евгеньевич [Ленда], вопрос ваш, в рамках рабочей группы разъяснять надо. Вместе с “Рифеем” отработать тот сбой, который произошёл в системе. Это вообще беспрецедентный факт! Квитанции пришли не по адресам, не на те имена, на людей, которых уже нет, или двойные квитанции. Вячеслав Алексеевич, организуйте отельный приём граждан, где представитель “Рифея” будет рассказывать, почему это произошло и когда эта ошибка будет исправлена. Сбой там был или не сбой, в любом случае прошу этот вопрос на самотёк не пускать. Мы не должны допустить того, чтобы в следующем месяцем у нас такое же произошло», отметил Владислав Пинаев на аппаратном совещании в мэрии.

Платёжки за новую услугу начали приходить жителям Северной зоны в феврале. При этом многие уральцы обнаружили в почтовых ящиках платёжки с устаревшими данными о количестве прописанных в их жилье людей: в одних документах указаны фамилии прежних владельцев квартир, в других отпечатаны только адреса и число проживающих в помещениях, актуальное несколько лет назад. Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов сообщил АН «Между строк», что информацию о количестве прописанных или проживающих в квартирах предоставляют управляющие компании или «ЭнергосбыТ Плюс». При этом в УК говорят, что никаких данных их сотрудники никому не передавали. В «ЭнергосбыТ Плюс» базы данных не обновлялись уже долгое время.

После того как в Свердловской области начал разгораться серьёзный скандал, «Рифей» заявил, что некорректные данные в платёжках появились из-за технического сбоя, и попросил уральцев обратиться для перерасчёта в центры по обслуживанию клиентов регоператора (РИЦ). В Нижнем Тагиле они, например, расположены на ул. Окунева, 22, ул. Красной, 20 и Черноисточинском шоссе, 14б. Теперь многие жители города вынуждены отпрашиваться с работы, чтобы получить в паспортном столе необходимые справки, и, отстояв большие очереди, передавать документы сотрудникам РИЦ. Прокурор Ленинского района Владимир Мартынов советует людям, которые получили квитанции с неверными данными, обращаться с жалобами в надзорное ведомство.

«Мы держим тему на контроле. Это необоснованный тариф в силу того, что он не то что завышен, а выставлен счёт на имя лица, не прописанного в квартире. Если, например, в квартире прописан по факту один человек, а выставляют счёт на пятерых, тогда можно обращаться к нам. А вот вопросы по завышенным тарифам касаются уже прокуратуры области», отметил Владимир Мартынов.

Напомним, расходы за вывоз мусора начисляются либо исходя из числа зарегистрированных в жилье, либо из числа собственников помещений. Если человек не проживает в квартире и не использует её, ему необходимо предоставить региональному оператору документ, подтверждающий, что собственник в ней не проживает, и в этом случае оператор обязан произвести перерасчёт начислений.

UPD: Уже после публикации в «ЭнергосбыТ Плюс» АН «Между строк» сообщили, что на территории Северной зоны, в частности в Нижнем Тагиле, компания не занималась работой по передаче данных для выставления жителям квитанций по обращению с ТКО.