Тагильчанка Лариса смогла законным способом добиться серьёзного наказания для недобросовестного производителя молочной продукции. Вечером 8 сентября прошлого года девушка приобрела в «Пятёрочке» на проспекте Дзержинского пакет кефира «из будущего» Алапаевского молочного комбината (АМК).
«Всегда смотрю на дату производства и сроки хранения продуктов, а тут очень удивилась и даже на всякий случай перепроверила дату в календаре — кефир был выпущен 9 сентября, то есть из будущего. Как только пришла домой, сразу же решила написать производителю кефира. Нашла электронную почту секретаря, в письме коротко описала ситуацию и задала три вопроса: как такое возможно, когда на самом деле выпущен продукт и насколько это законно?» — рассказала АН «Между строк» Лариса.
На следующий день тагильчанке на электронную почту пришёл ответ от коммерческого директора комбината, в котором он пообещал разобраться в ситуации и попросил отправить ему упаковку из под кефира «для лабораторных исследований».
«Взамен початого пакета кефира представители комбината привезли мне несколько видов продукции и извинились. Но ответа на вопросы, заданные в письме, я так и не получила, несмотря на долговременную переписку. Тогда я приняла решение обратиться в Роспотребнадзор», — говорит тагильчанка.
В конце 2020 года Ларисе пришло уведомление о том, что контролирующее ведомство составило протокол в отношении АМК по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ «Нарушение изготовителем требований технических регламентов». В итоге комбинат был оштрафован на 100 тысяч рублей.
«Я удовлетворена результатом. На самом деле, изначально ведь не было цели именно наказать и потрепать им нервы. Мне хотелось ясности: почему такое возможно? Руководство АМК почему-то решило, что пакет их продукции ответит на все мои вопросы вместо них, но что-то пошло не так. А когда руководство комбината меня уже просто начало игнорировать, я решила сделать всё по закону», — поясняет Лариса.