Задержанная в США Мария Бутина никаких заданий госорганов Российской Федерации не выполняла, что бы она сама ни говорила под угрозой тюремного заключения, заявил президент Владимир Путин.
«Я не понимаю, в чём она там может признаться, потому что никаких заданий государства, государственных органов России не исполняла. Это я вам ответственно заявляю, чего бы там она ни говорила, даже сама, под влиянием угроз, отсидки там 12–15 лет. Чем закончится — посмотрим. Нам небезразлично, мы будем за этим следить, отслеживать и соответствующим образом оказывать им поддержку», — сказал президент.
Говоря же в целом о задержании в Соединённых Штатах иностранных граждан, Путин подчеркнул, что Москва не будет действовать по принципу «око за око» для последующего обмена.
«Это очень тонкая сфера, и мы здесь не будем действовать по принципам, изложенным в Кодексе царя Хаммурапи, это "принцип Талиона" называется. У нас это звучит "око за око, зуб за зуб". Здесь нужно действовать очень аккуратно и исходить нужно из реалий», — сказал глава государства.
Путин подчеркнул, что Россия не будет «хватать ни в чём не повинных людей только для того, чтобы их на кого-то менять».
Напомним, Минюст США 16 июля предъявил обвинения гражданке России Марии Бутиной в преступном сговоре и работе в США «в качестве иностранного агента без уведомления об этом генпрокурора». По версии следствия, россиянка как минимум с 2015 года занималась в США конспиративной деятельностью в пользу Москвы, действовала в качестве агента российского официального лица и «использовала личные связи с американцем, имеющим влияние на политику США».
До недавнего времени она не признавала свою вину, однако 13 декабря стало известно, что Мария Бутина на слушаниях в американском суде признала себя виновной в участии в заговоре против США. На слушаниях в суде в столичном округе Колумбия она пояснила, что действовала «под руководством» российского официального лица, её задачей было установить неофициальные контакты с американцами, имеющими влияние на политику США. Бутина содержится под стражей с момента задержания в июле, адвокаты россиянки не раз заявляли о чрезмерно жёстких условиях её содержания.