Концерн «Калашников» займётся грузоперевозками зерна в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах, со ссылкой на источники в компании пишет «Коммерсантъ». Для этого концерн спустит на воду восемь сухогрузов грузоподъёмностью до 7000 тонн и создаст своего оператора — Волго-Донскую судоходную компанию.
В строительство судов компания вложит 10 млрд рублей, проект рассчитан до 2022 года. Таким образом «Калашников» рассчитывает загрузить мощности собственного судостроительного кластера.
Гендиректор концерна Алексей Криворучко напомнил о «серьёзном опыте» судостроительного кластера «Калашникова» в выпуске морских и речных судов и добавил, что для диверсификации производства ради строительства сухогрузов будет использована помощь подведомственной «Верфи братьев Нобель» и экспертиза судозавода «Вымпел».
«Проект "Калашникова" поможет сельхозпроизводителям Южного и Приволжского федеральных округов существенно увеличить объёмы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах», — добавил Криворучко.
Возить зерно будут суда Волго-Донской судоходной компании (ВДСК), которую «Калашников» создаёт с ОАО «Дельта-Агро». Руководитель ВДСК Сергей Егоров напомнил, что в России в последние годы урожай зерновых растёт, но есть «серьёзные трудности при реализации продукции» из-за высокой стоимости фрахта и ограниченного количества судов типа река — море. По его словам, проект «позволит обеспечить полный цикл производства, включая перевозку и продажу на внутреннем и внешних рынках».