История про кинопоцелуй
В финальной сцене было написано: «Ирина целует Колю». Не наоборот. Поэтому история для меня, как для актёра, очень серьёзна. Идёт репетиция, во время которой моя партнёрша говорит свою фразу: «У нас всё будет хорошо». И дальше должна поцеловать Колю, то есть меня. Сижу, жду... Но она просто прикладывает голову мне на плечо. И всё. Никакого даже намёка на поцелуй.
В конце репы обращаюсь к ней: «Ты ж поцелуешь меня в конце? Просто это важно, единственный финальный поцелуй в фильме...»
«Конечно», – отвечает она так уверенно, как будто я студент первого курса. Наверно, просто хочет сохранить ощущения первого поцелуя в кадре, вот молодец, подумал я.
Итак, начинаем снимать. Хороший взяли разгон, набрали ритм, всё пышет энергией, и вот она говорит: «У нас всё будет хорошо...», и я заворожённый смотрю ей в глаза... Она приближается ко мне, опускает глаза, вот-вот поцелует... Я ещё вспомнил, что, когда смотрю кино, обожаю именно момент сближения губ у влюблённых, а не сам поцелуй. Но что это? Она в самый ответственный момент снова прикладывает голову к моему плечу! Ау! А как же?..
«Стоп!» – кричит режиссёр.
«Сейчас он её пропесочит, скажет, что надо целовать», – надеюсь я. Но фиг с маслом.
«Всё отлично», – резюмирует режиссёр.
Тааак... Это вообще всё рушит. Я снова к ней, говорю: «Ну, ты ж понимаешь, что этот поцелуй очень важен для нашей истории. Мы весь фильм друг от друга бегали, ты издевалась надо мной, я всё стерпел, и вот он финальный аккорд, которого интуитивно ждёшь, – поцелуй!»
«Естественно, я согласна».
«Ну, так поцелуй меня в конце, потому как я не могу этого сделать в своём персонаже!»
«Ну, а я что делаю?!»
Я трезвый. Я взрослый. Я на работе. Но ё-моё, ничего она не делала! Ещё дубль, и снова ничего. Может, я бесчувственный сухарь и тут же забываю это мерзкое прикосновение чужих губ к себе? Вроде нет.
Ощущал себя кретином, который просит себя целовать, потому что в жизни его ни разу не целовали. Сцену сняли с шести кадров. Такой безбашенной грусти я никогда не ощущал. Режиссёр, блин, доволен. Партнёрша уже болтает насчёт обеда, а я сижу и смотрю на море.