Верблюды на дорогах. Как я пошла учиться водить машину
На Дубайских дорогах царит жуткий хаос: пять полос в одном направлении, крутые повороты, запутанные мосты и эстакады, верблюды на проезжей части – в Эмиратах есть даже специальный предупреждающий дорожный знак. И масса водителей-эмигрантов, которые, кажется, даже не открывали учебник с ПДД. Я долго не могла решиться пойти учиться, думала, что буду вечным пассажиром. Но в конце концов желание свободно передвигаться по городу победило.
В Эмиратах существует список стран, граждане которых могут ездить по местным дорогам со своим национальным удостоверением. Но большинству приезжих приходится переучиваться и сдавать экзамены заново. Международные права из России здесь тоже не котируются, но это не моя история – мне предстояло научиться водить машину с нуля.
Я решила обратиться в специальное агентство, которое помогает со сбором и оформлением документов. Это очень удобно, к тому же за свои услуги такие компании ничего не просят – видимо, зарабатывают на процентах от автошкол. В машинах с механической коробкой в Эмиратах давно никто не ездит, да и обучение на «механике» стоит почти в два раза дороже, мне посоветовали не тратить зря деньги. Зато предложили купить спецпакет, который стоит в 1,5 раза больше стандартного и который даёт неограниченное количество бесплатных пересдач и допзанятий. Звучало это всё заманчиво, но сумма, честно говоря, смутила. Вообще обучение вождению в Дубае стоит довольно дорого. Конечно, 1400 долларов по местным ценам не бешеные деньги, но если переводить на рубли, можно посидеть и поплакать.
Желающих научиться водить машину в Дубае много. Автошколы переполнены: в коридорах всегда много людей, очереди на вождение. Со мной в одной аудитории (курсы на английском языке) занималось около 50 человек. В соседней аудитории ещё столько же человек слушали курс на арабском.
Для занятий ничего покупать не нужно, книжки выдаются бесплатно, в них всё логично и доступно объяснено. Однако теория читается всего один день, что для меня стало настоящим сюрпризом. Хорошо, что со мной за одной партой сидел мальчик из Украины с восьмилетним водительским стажем. Когда у меня возникали вопросы, а они возникали постоянно, я адресовывала их ему.
Важное отличие от обучения вождению в России: перед тем как в первый раз сесть за руль, курсант должен сдать внутришкольный теоретический экзамен. Это 35 вопросов с вариантами ответов и пять видеовопросов. Затем ученика ждут уроки вождения, количество часов зависит от его опыта и уверенности. Чайникам советуют брать 36 уроков, каждый длится всего 30 минут! Власти Дубая давно планируют увеличить количество часов вождения для курсантов, но пока это только разговоры. Так что всего за 18 часов из меня должны сделать водителя….
Радует, что мне попался адекватнейший инструктор, терпеливый, понимающий, он доступно объясняет и вселяет любовь к вождению. В этом, как мне кажется, залог успешной учёбы, в какой бы стране вы не проходили обучение.
После завершения обучения меня ждут три экзамена: парковочный экзамен, вождение и финальный тест в условиях реального дорожного движения RTA – это местное управление транспортом наподобие нашего ГАИ.