Мэрия Нижнего Тагила заменила пикет рассерженных железнодорожников митингом «Единой России»

Мэрия Нижнего Тагила отказала работникам нижнетагильского филиала АО «ФПК» в проведении пикета на привокзальной площади 5 ноября, в день, когда в Тагил прибудет первый рейс нового электропоезда «Ласточка» с vip-пассажирами: начальником СвЖД Алексеем Мироновым и губернатором Евгением Куйвашевым. Об этом АН «Между строк» сообщили работники участка.

«По моим сведениям, в понедельник лидер профсоюза нашего участка Татьяна Ларькова вместе с одним из работников были в администрации города, чтобы согласовать сроки и проведение митинга. Прождав около часа, им ответ так никто и не дал, а вечером им по телефону позвонил Андрей Ленда (руководитель аппарата администрации Нижнего Тагила - прим. ред.) и сказал, что на 5 ноября им пикет не согласовали», - поясняет один из работников участка.

Единственная организация, которая уведомила мэрию о намерении провести 5 ноября публичное мероприятие в форме пикета, – это «Единая Россия». «Других заявок не поступало», - сообщили журналистам NDNews.ru в горадминистрации.

Получить оперативный комментарий АН «Между строк» в мэрии не удалось - телефоны Андрея Ленды и начальника пресс-службы администрации Галины Кобяк не отвечают. В телефонной беседе с журналистом АН «Между строк» профсоюзный лидер вагонного участка Ларькова заявила, что ни о каком пикете не знает.

«Я вообще не вижу смысла устраивать пикет, наверху уже всё решено», - пояснил представитель профсоюза.

 Ещё один участник делегации, пытавшейся согласовать в мэрии пикет, мастер участка Заза Забзибадзе, также отказался признать истинную цель визита в администрацию города.

«Я был там по личным вопросам, ни о каком пикете я ничего не слышал. После сокращения я с семьёй возвращаюсь в Грузию, на свою историческую родину», - рассказал железнодорожник.

«Людей просто запугали, никто не хочет конфликта. Так прямо и говорят: “Вам всем тюрьма, вас никого не возьмут на работу”. Кому-то рот заткнули, пообещав хорошие отступные. Поэтому я не удивлена, что профсоюзный лидер делает подобные заявления», - объясняют поведение Ларьковой работники участка.

Тем не менее неравнодушные к судьбе вагонного участка работники собираются самостоятельно, без помощи профсоюза, бороться за сохранение филиала.

«Будем вновь обращаться в городскую администрацию с просьбой разрешить пикет 21 ноября – в день последнего отправления поезда Нижний Тагил – Новороссийск».

Сегодня в помещении администрации вагонного участка Нижнетагильский транспортный прокурор организовал работу выездной общественной приёмной «с целью оказания правовой помощи гражданам в связи с ликвидацией предприятия и массовым высвобождением работников».

Вопрос к прокуратуре у собравшихся был только один: законна ли ликвидация вагонного участка и такое массовое сокращение рабочих мест?

«Мы, как надзорный орган, не можем влезать в  хозяйственную деятельность предприятия. Если вышестоящая организация приняла решение о прекращении деятельности вагонного участка, то мы эту тему обсуждать не можем. Это чисто экономические вопросы, входящие в ведение вашей компании», - объяснила заместитель Нижнетагильского транспортного прокурора Марина Масленникова. 

Замначальника участка по социальным вопросам Татьяна Мазко попыталась объяснить возмущённым сотрудникам, что ликвидируется только участок, а не предприятие, поэтому все социальные гарантии остаются в силе.

«У участка есть правопреемник – это АО «ФПК», поэтому это не ликвидация предприятия, а сокращение структурного подразделения. Я сама оказалась в таком же положении, но я хочу доработать в структуре РЖД, поэтому, скорее всего, придётся переехать в Екатеринбург на предложенные вакансии», - объяснила Мазко.

После беседы с прокурором перед рабочими вагонного участка выступил начальник Уральского филиала акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» Алексей Балашков. Узнав, что среди присутствующих находится представитель СМИ, Балашков занервничал и попросил его удалиться. После обоснованного отказа журналиста АН «Между строк» покинуть учебно-методический класс, в котором проходило собрание, сотрудники «ФПК» вызвали ЧОП. Те в свою очередь - полицию. Разъяснять свои права, регламентированные законом «О СМИ», журналисту пришлось в линейном отделении полиции.

На собрании новоиспечённый начальник Уральского филиала «ФПК» открыто заявил собравшимся, что ждать улучшения ситуации не стоит.

«Не надо рассчитывать на то, что вам предложат "золотые" места - придётся вновь доказывать свою компетенцию», - сказал Балашков.

По словам руководства «ФПК», всем работникам предложены варианты трудоустройства. Правда, для этого нужно переехать в Екатеринбург или в соседние области.

Напомним, с 13 декабря изменяется схема транспортного обслуживания поездов дальнего следования Нижний Тагил – Новороссийск и Нижний Тагил – Москва. В компании утверждают, что речь идёт об оптимизации и повышении эффективности использования производственных мощностей. Под угрозой увольнения оказались около тысячи работников вагонного участка Нижнего Тагила. Не желая мириться со сложившейся ситуацией, сотрудники написали несколько писем-обращений президенту России Владимиру Путину, президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову и генеральному директору АО «ФПК» Михаилу Акулову. Также на сайте change.org открыта петиция «О недопущении ликвидации предприятия Вагонного участка Нижнего Тагила Уральского филиала АО "ФПК" и отмены поездов дальнего следования, курсирующих со станции "Нижний Тагил"».

Агентство новостей «Между строк»