За отдых в Турции тагильчанка заплатила 80 тысяч рублей. Улететь не удалось

За отдых в Турции тагильчанка заплатила 80 тысяч рублей. Улететь не удалось

«Долгожданный день настал. Я беру дочку, хватаю паспорта, чемоданы, мы приезжаем в Кольцово, довольные бежим на регистрацию, настроение отличное!  Протягиваю билеты, но на самолёт нас не пропускают. Туристическая компания, у которой мы бронировали путёвки, объявила себя банкротом. Шок! Сначала подумала, что меня разыгрывают…», - с ужасом вспоминает пострадавшая тагильчанка.

Провести отпуск Екатерина Боженко собиралась в Турции. Была мечта свозить за границу восьмилетнюю дочь, да и сама женщина отдыхала до этого только в России. За услугой обратилась в турфирму «Пегас», там ей и посоветовали сотрудничество с туроператором «Лабиринт», существовавшем на рынке с 2005 года.

«Я же плохо разбираюсь во всём этом. В турфирме сказали, что с «Лабиринтом» работают они давно, все всегда довольны, да и цена была подходящей. В общем, меня всё устроило, выбрала отель, заплатила за путёвки 80 тысяч, причём деньги отдала  заранее, за два месяца, и всё – пошла ждать отпуска».

Вылет намечался на третье августа. На руках уже были электронные билеты, а за день до отправления, пострадавшая ещё раз звонила в турфирму «Пегас», где её заверили, что всё отлично.

«В аэропорту мне просто сказали «Вы знаете, девушка, ваши билеты были забронированы, но они не выкуплены». Я замешкалась, не знала, что делать. Позвонила девочке из «Пегаса» - телефон был отключен. Обычно в аэропорту дежурят представители от туристических компаний, но от «Лабиринта» никого уже не было. Подошла к мальчику с «Тез тур», он мне подтвердил, что мой туроператор  действительно банкрот. Посоветовал поставить печати на билет, в подтверждение того, что мы были в Кольцово, но улететь не смогли. В ту ночь, таких как я было еще 50 человек, люди рыдали. Конечно, мне тоже хотелось плакать, но рядом со мной был ребёнок, сдерживалась из-за всех сил».

Екатерина отправилась домой распаковывать чемоданы. На следующее утро женщина пришла в «Пегас», где покупала путёвки. Оттуда её отправили в страховую компанию, которая уже начала принимать документы на возврат денег таким же пострадавшим.

«Страховая компания находится в Екатеринбурге. Приехала туда, там народу человек 150! Все ругаются: кто-то, как я, вылететь не смог, кому-то только предстояло лететь. Кипиш, очередь такая. Я в машине ночевала, чтобы одной из первых быть, а в итоге все равно оказалась только 15. Пока стояла, с некоторыми пострадавшими познакомилась. Много людей из Нижнего Тагила. У одной молодой семейной пары вообще свадебное путешествие сорвалось! Нам сказали, что страховая компания сможет вернуть не более 10% от стоимости тура, в моём случае это только 8000 рублей. Сейчас я ещё с турфирмой разбираюсь, говорю им: «Вы же тоже поимели что-то с моей путёвки, возвращайте мне деньги!», они с адвокатами связались, пока ничего не ясно».

Напомним, что «Лабиринт» не единственная компания, разорившаяся в этом году. Буквально за месяц до неё о своем банкротстве объявил туроператор «Нева». По мнению экспертов, в ближайшие пять лет может обанкротиться большинство действующих в стране турагентств, крупнейшие турпоераторы также находятся в зоне риска.

Как заявил в программе «Открытый вопрос» на телеканале «Телекон» председатель Свердловской областной общественной организации «Защита прав потребителей туристических услуг» Вадим Винер, слухи о возможном банкротстве «Лабиринта» ходили давно. В декабре того года у компании произошёл первый инцидент, связанный с туром в Индию, тогда было 33 пострадавших.

«Все туроператоры живут на кредитах. Закон о туризме таков, что не отражает ничего! Агентский рынок не регулируется. У нас даже нет данных, сколько турагентств работает по Тагилу. Люди ставят стол, стул, компьютер – фирма. Не платят туроператорам! А по операторам надо решать вопрос со страхованием, каждый договор подлежит страховой ответственности» - пояснил Винер.

После неудачной попытки улететь, Екатерина Боженко заняла деньги и купила вторую путёвку, только уже  не на 14 (как была первая, прим. ред.), а на 10 дней.

«Полетала только ради дочери, очень уж хотелось показать ей море. Особо уже ничего не выбирала, настроение было испорчено. В итоге отдыхом осталась недовольна. У нас не было ни детского меню, ни анимации, заявленных в туре. Но здесь мне пока не до разборок, сейчас бы вернуть хоть что-то от «Лабиринта».

Автор: Оксана Исупова