«Яндекс» начнёт фильтровать раздражающую рекламу

«Яндекс» с первой недели февраля 2018 года начнёт фильтровать раздражающую пользователей рекламу в своём браузере, сообщила компания в собственном блоге.

«В начале сентября "Яндекс" инициировал в IAB Russia работу по формированию списка рекомендуемых для использования в интернете форматов рекламы. За это время ассоциацией были изучены форматы рекламы в интернете и подготовлены рекомендации владельцам сайтов и сервисам, способным фильтровать рекламу, ограничить распространение рекламы, вызывающей у аудитории наибольшее раздражение», сообщил руководитель отдела продуктового управления «Яндекс.Браузера» Дмитрий Тимко.

По словам Тимко, основная цель разработанных рекомендаций — оздоровить рекламное пространство в Рунете и сократить количество используемых блокировщиков рекламы. По данным опроса, проведённого Delloite, среди опрошенных AdBlock используют 30%, ещё 13% планируют его установить, 11% не намерены блокировать онлайн-рекламу, а 45% не знают про такой софт.

«Зачастую пользователю достаточно увидеть один раз агрессивную рекламу, чтобы принять решение установить блокировщик. После установки программа будет удалять всю или почти всю рекламу без разбора, даже ту, которая была бы полезна пользователю, например, со специальными предложениями и скидками», приводит пример Тимко.

В число мобильных форматов, получивших наиболее негативные оценки, вошли полноэкранный рекламный блок, который появляется через какое-то время после начала чтения контента, вне зависимости от того, можно ли его закрыть сразу или нельзя, полноэкранная реклама перед загрузкой страницы, а также отдельный блок с видеорекламой с автоматическим включением звука.

На десктопе к наиболее агрессивным форматам отнесли видеоблоки с автоматически включающимся звуком и не связанные с содержанием страницы, полноэкранные баннеры с отсчётом до закрытия, всплывающие по центру страницы рекламные окна, которые можно закрыть сразу или после обратного отсчёта, и крупные форматы так называемых «липких» баннеров.

Тимко подтвердил, что браузер будет фильтровать только те форматы рекламы, которые ранее были определены по итогам исследования. Определять соответствие или несоответствие рекламы стандартам будут специальные алгоритмы браузера, добавляют в «Яндексе».

Ранее в Google также сообщили, что планируют в начале следующего года запустить функцию блокировки некачественной рекламы в браузере Chrome. Фильтрация будет происходить по принципу несоответствия форматам, которые были определены «Коалицией за лучшую рекламу», в которую входит Google.