«Я парень с Вагонки, меня сложно разорвать»

Автор: ИринаКоролькова

Фильм «Гагарин. Первый в космосе» Был запущен в прокат 6июня. Накануне запуска проката, актер, сыгравший главную роль, тагильчанинЯрослав Жалнин, обещал нам, что приедет в родной город и устроитдружеский показ. Ярослав сдержал слово, и вчера актер приветствовал зрителей взале кинотеатра «Россия».
Актер приехал не один, а в сопровождении своей супруги Элоны.Уже у касс Жалнин стал объектом всеобщего внимания. Ярославу несли постеры дляавтографов, просили сфотографироваться. Перед самым показом актёр поприветствовалзрителей:
- Мне очень приятно,что вы собрались в этом зале. Я вернулся из свадебного путешествия, у менясвадьба была 1 июня. Поэтому не было официальной премьеры, которую хотелось быустроить, особенно на Вагонке. Хочу рассказать вам о картине. Я работал над нейпримерно год. Сама картина около 5 лет была в производстве. Сейчас онавыносится на ваш суд. 12 апреля у нас была закрытая премьера в Москве. Былограндиозное событие. И, как полет Гагарина, прокат несколько раз  откладывался, и в итоге был перенесен на 6июня. Может, не самое удачное время. Надеюсь, у него длительная судьба будет,поскольку в фильме много задач выполнено. Будет увлекательно и познавательно.
Затем Ярослав с супругой пообщались с журналистом Агентствановостей «Между строк».

- В прошлом интервьюмы говорили о том, что Вы часто приезжаете в Тагил. Расскажите, какие места впервую очередь посещаете?
Ярослав: В первуюочередь я приезжаю домой на Вагонку. Места какие? Сначала к родным, к своейтете на Кушву, потом к бабушке своей обязательно заезжаю, и домой к себе, где явырос на улицу Тимирязева, где я жил и никогда не перестану называть это местодомом. Ну, и одно из самых любимых мест - это Лисья гора, опять же поедем.Надеемся попасть в какой-нибудь рассвет или закат, выбрать более удачное время.Но туда мы точно поедем. Каждое место в Тагиле, особенно Вагонка, всплывают всевремя ассоциациями из детства, поэтому эти места становятся наполненнымкакими-то воспоминаниями, любимыми или вдруг неожиданно знакомыми, где хочетсяпобыть. Нет таких мест, где я чувствовал себя неуютно или незнакомо. Каждыйраз, когда приезжаю в Тагил, а я редко стал приезжать один, со мной всегдаприезжают друзья, теперь со мной приезжает жена любимая, радостно показывать тевещи, которые, может, забыл или снова вспоминаешь. Ледовый дворец для менянемножко забытое здание. Приезжаю, а ребята спрашивают, что это за космическоездание, смотрю и думаю, а ведь оно на самом деле странное космическое здание,говорю, это вот наш Ледовый дворец.

-Что еще планируетепосетить? Паровоз Элоне показывали?
Ярослав: Мыпаровоз зимой проезжали. Ввиду того, что было безумно холодно - мы приезжали 5января - и для Элоны это был дикий стресс, выйти из машины, поэтому мыбуквально выбегали. На Лисью гору бегом вбежали, там круг сделали и вернулисьобратно, было холодно. Думаю, мы в этот раз у паровоза остановимся, я егопокажу. А так только из окна его показывал, что вот это тот самый завод.

- Черепановы, театр?
Ярослав: Да, всеэто видели. Мы зимой в ледяном городке гуляли, на горке катались.

-Кстати о театре. Выпрошли через «Зеркало», но не попали ни в наш Драматический театр, ни вМолодежный.
Ярослав: Не знаю,как-то так случилось. Я не «Зеркало» прошел, у меня «Зазеркалье», в юношестветам был. Я смотрю за их творчеством, как у них дела складываются. Я знаю, что«Зазеркалье» довольно успешно развивается. Может, я как-то тоже внес свой вкладв это, дети, вероятно, поэтому так сильно интересуются, я доволен их развитием.А насчет театра, я хотел бы туда со своим спектаклем. Но тем или иным образом оникак-то не принимают нас с распростертыми объятиями, какие-то проблемыбюрократические. Ребят, я хочу привезти безумно хороший спектакль, которому уже7 лет, мы его сами делали, «Будь здоров, школяр» (по повести Б.Окуджавы – прим.авт.), мы изъездили с ним пол Европы.Мы где только с ним не были, нас все зовут, приглашают. И я говорю ребятам: «Яотвезу вас когда-нибудь в Тагил, в город, где строят танки». Военный спектакльпросто, здесь же Окуджава учился в 9 школе. И я, когда сюда прихожу, что вОкунева, что в Молодежку, говорят, что нужны деньги, а я не еду сюдазарабатывать деньги, я просто хочу показать спектакль. Все время появляютсякакие-то проблемы. Вот это огорчение у меня. Но я все равно приезжаю, ни накого не обижаюсь. Что ж, когда этот спектакль исчезнет, может кто-нибудьпожалеет об этом. Тем более мы хотели сделать акцию. Сыграть и нормальныйобыкновенный спектакль, чтоб актеры, которые едут из Москвы могли заработать, иблаготворительную акцию, именно для ветеранов, для молодежи, для школьниковкакие-то благотворительные спектакли. Но опять же мне сказали: «Ой, это сложно,это на год вперед». Ничего сложного. Всегда так, сначала говоришь, что сложно,а когда проходит время, начинаешь об этом жалеть. А в Драмтеатр, у меня дажемысли не было туда поступать. Такая вещь… Когда падал самолет в 93-м, я прямовидел, как он падает. У меня такие воспоминания по поводу работы в Драмтеатре,ассоциативные.

- Как вам состояниеродного города?
Элона: Дорог? (смеется)
Ярослав: Когда мывъехали в город, я был немножко поражен, но радует тенденция изменений, чтопробуют что-то менять, хоть и сняли асфальт. Обычно асфальт меняют кусками,полосами и кладут полосами. А тут сняли весь асфальт сразу и кладут асфальт несразу обратно. Поэтому это такие немножко испытания. Мне кажется, все это,особенно Вагонка, ко всем таким изменениям настолько закалены,  мой отец так реагирует: «Да, хреново»,говорит, но он не особо удивляется этому. Слава Богу, что происходят какие-тоизменения, а не все время все хуже и хуже. Пытаются что-то изменить со старогона новое, не так как в Москве. В Москве меняют все дороги за 3 недели послепарада. Здесь совершенно другой вариант. Главное, чтоб что-то менялось.

- Разрушенные дома вцентре города, мусор.
Ярослав: Мы доцентра еще не добрались. Мы, когда едем в центр, стараемся ехать через пруд.Посмотрим. Все-таки это все в какой-то мере визитная карточка Тагила. Я к этомукак-то очень привычно отношусь. Главное, чтоб менялось, не стояло на месте,главное, чтоб были люди, которые борются за изменения разными способами.

- К Элоне вопрос. Какиевпечатления от Тагила?
Элона: Я ещезимой была здесь. Я на Лисьей горе была зимой, мне очень понравился вид, даженесмотря на то, что везде заводы стоят, везде трубы, трубы, дым, небо,окрашенное в какой-то оранжевый цвет..
Ярослав: Оновчера было серо-оранжевым.
Элона: Сегодняувидела дедушку Ярика, который всю жизнь работал на заводе и выглядит шикарно,как будто он президентом работал, а не на заводе. Поэтому я думаю, что у людейу местных закалка ко всему этому, даже определенный шарм есть. От того, чтовезде стоят эти трубы, не просто один завод, а везде заводы. Вот именно это иесть Нижний Тагил.

- Что Вам понравилосьуже из того, что Вы увидели у нас?
Элона: Мненравится простота, простота этого города. Может быть неправильно скажу – русскость.Прямо вот русский настоящий город, может быть немного быдлячий. Дети такие,некоторые с сигаретами ходят, крутые дети, в этом есть такая русская простота.Мне это по душе, мне это нравится.

- Вас узнают здесь?(Элона солистка гр. «МаркТвен», участницапроекта «Фактор А»-1-прим. авт.)
Элона: Меня нет,наверное. Мы оба как-то к этому не стремимся. Что Ярик, что я стараемся ковсему спокойно относиться, мы такие же люди, как и все.

- Мы с Ярославомговорили по теме реакции тагильчан на звезд. Находясь здесь, в кинотеатре уженаблюдала страх кого-то подойти к вам. Наверное, срабатывает мысль: «ГдеЯрослав, а где я».

Ярослав: Есть небольшойпроцент людей, в Тагиле в том числе, которые почему-то разделяют пространствомежду людьми, занимающихся творчеством, например, мной, или Элоной, котораязанимается музыкой, и людьми, которые работают на заводе. Я тоже работал назаводе, я знаю, что это такое. Да, я выбрал другую профессию, но в то же времяя нисколько не считаю себя другим человеком и это очень глупое мнение. Ко мнеможно подойти, я пообщаюсь. И если мне что-то не понравится, я скажу, как илюбой другой человек, если ему что-то не нравится (смеются). Поэтому, я не думаю, что меня кто-то разорвет. Я пареньс Вагонки, меня сложно разорвать.

- Вы тагильчанин.Понятно, уже привыкли: «Наша Раша», «Тагиииил!!!». Мы в последнее время частовспоминаем эти образы. В Москве не бывает таких реакций на, допустим,
вопрос:«Вы откуда?»- «Из Нижнего Тагила»
Элона: Конечно,бывают.
Ярослав: Бывает,многие шутят, на уровне первой шутки. Я, наверное, интуитивно не позволяю всвоем обществе допускать такого мнения о себе, что я какой-то шоу-герой несу всебе подобный заряд энергии, как персонажи из этого шоу. Мне оно безумнонравится, молодцы, что сделали весело и действительно очень много показывают наошибки людей, которые выезжают куда-то и распускают руки.
Элона: Это такойсобирательный образ о Нижнем Тагиле сделали.

- Это не единственнаяшутка.
Ярослав: Да неединственная, но в моем обществе вопрос в том, какой ты сам. Если ты позволяешьсебя вести так же как эти персонажи, то ты заслуживаешь такого отношения. Этишутки я воспринимаю только один раз, но дальше могут пойти в ход кулаки. Я ведьсебе тоже иногда позволяю пошутить, хотя это уже так избито. У меня много тагильскихдрузей, которые живут в Москве и работают. Вот с ними мы и шутим на эту тему. Самоеглавное, что ты сам представляешь из себя, как человек, и кто вокруг тебя. Поповоду тагильчан я скажу, что шутки шутками, а встречаешь соотечественников вкаких-то невероятных местах. В Москве безумное количество тагильских. И всезанимаются абсолютно разными делами, переехали: один массажист, другойхудожник, еще кто-то. Я встречал их в абсолютно разных местах. Актеров нет,хотя есть один в Петербурге. Например, мы ездили с Элоной в свадебноепутешествие по Средиземному морю, Бог знает где, на огромном лайнере, накотором помещается 4 000 человек, всего 200 человек русских. Невероятноеколичество кают. И вот так сложились волны морские, именно в соседней каютеехал человек, который живет на Вагонке, на улице Вагоностроителей. Кого тамтолько не было: и французы и из Африки, и другие, а именно в соседней каютеоказался вагонский. Мы смотрели друг на друга и не понимали: как мы могли сВагонки  так далеко уехать, чтобывстретиться вот здесь? Мы, к сожалению, так и не обменялись контактами, онзанимается аптеками, но мы так приятно душевно пообщались. За пределами Вагонкивсегда чувствуешь невероятный тагильский дух и землячество.