В женской колонии Нижнего Тагила будет создана собственная чирлидинг-команда

Открытая тренировка по чирлидингу в женской исправительной колонии Нижнего Тагила. Яркие костюмы, хорошая пластика и отточенность движений. Если в большом мире группы поддержки поднимают боевой дух команды, в этом, особом, мире - за колючей проволокой - они поднимают дух себе.

Неделю назад эта чирлидинг-группа и ещё 12 команд состязались в первом конкурсе среди отрядов ИК.

К этому событию они готовились в течение двух месяцев: шили форму и флаги, репетировали. Постановкой шоу занимались сами. Победила команда «Orange people» из отряда №13.

«Просто нашей команде в колонии равных нет, - считает осуждённая Фируза. – Ещё когда о конкурсе только объявили, все понимали, что победим именно мы. Но из других отрядов девушки тоже отлично выступили. Да и вообще, в этом соревновании не в победе главное».

В 2012 году Фируза совершила кражу, о чём сейчас, по собственным словам, жалеет. После освобождения планирует вернуться к родителям в Кемеровскую область, завести семью и, возможно, заняться ремонтом квартир – этим она зарабатывала на свободе.

«А чирлидинг – это только хобби, - говорит Фируза. – Но всё-таки здесь очень помогает».

«Я вообще больше петь люблю, и на воле выступала в караоке-барах, - признаётся Мария Пятыгина, участница команды «Оrange people». - Любимая песня «К единственному, нежному» Успенской. В колонии я тоже частенько пою, просто так. Девчонки не против, им нравится. Даже когда мы танцуем, я прям удержаться не могу, подпеваю музыке. Мне очень понравилось участвовать в соревнованиях. Почувствовала себя звездой немного».

В октябре 2014 года Мария была осуждена за нанесение тяжких телесных повреждений – она ударила мужчину ножом.

«Я ему сказала, ещё раз тронешь меня, получишь ножом, он не послушал, - рассказывает Мария. – Мы вообще-то с ним знакомы. Он тогда пьяный был, приставал ко мне. Я же ему скорую и вызвала. До больницы с ним доехала. Оттуда его в одну сторону повезли, меня в другую. Он потом приезжал, извинялся. Пообещал выступить на УДО в мою пользу».

По мнению Марии, её преступление – несчастный случай. Суд назначил ей 2 года лишения свободы. Дома ждёт 9-летний сын.

«С одной стороны, я очень глубокий порез ему нанесла, реально убить могла. С другой стороны, он первый начал. Но всё равно не надо было мне за нож хвататься».

28-летняя Вика Кубрина отбывает срок по 105-й. В 2006 она поругалась с подругой и убила её.

«Так вышло», - говорит Вика.

Сейчас Вика член команды «оранжевых». Как и Фируза, профессиональной чирлидершей становиться не собирается, но с удовольствием ходит на тренировки.

«Здорово было поучаствовать в соревновании, - признаётся Кубрина. – Но хочется, чтобы было ещё за кого болеть. У нас есть волейбольная команда, вот её, наверное, и будем поддерживать».

Постановкой шоу «Orange people» занимается капитан команды Екатерина Носова. Она сидит за торговлю наркотиками уже восемь лет.

«Я непрофессиональный танцор, но как в колонию попала, решила, что надо себя чем-то занять. В отряде в основном занимались танцами. Сейчас многие уже ушли. Я самая опытная среди танцоров. Потому и капитаном меня выбрали».

По словам девушек, им хотелось бы выйти на новый уровень, посоревноваться со спортсменками вне своей ИК. Тем более в будущем здесь планируют создать одну общую для колонии чирлидинг-команду.

«Соберём лучших со всех отрядов, - говорит начальник отдела по воспитательной работе Светлана Карасёва. – Там уже серьёзнее тренировки будут. Но всё равно, только в свободное от работы время. Тренера нанимать не будем, наши сами справятся, танцы сами поставят. Мы вообще не знаем, есть ли подобный нашему опыт в других колониях. Да, здорово было бы поучаствовать во всероссийском конкурсе, наверное, но как? Девчонки у нас невыездные».

В условиях режимного учреждения очень важно энергию заключённых направлять в продуктивное русло, убеждено руководство колонии. Поэтому однажды предложили осуждённым заняться чирлидингом: особых затрат не нужно, места на плацу для тренировок предостаточно и занятие исключительно женское, современное. Поддержка друг друга, ответственность и стремление к развитию – качества хорошей чирлидерши не могут не быть полезными для тех, кто пытается начать жизнь с начала.

«Не все, наверное, поддержат нашу идею, вроде как у нас тут колония, место для отбывания наказания, а не вечеринка, - говорит Светлана Карасёва. – Но я считаю, что девушкам надо чем-то заниматься, кроме работы, как-то самореализовываться, проявлять себя. Поэтому мы для них подобные мероприятия и устраиваем: танцевальные конкурсы, песенные, спортивные».

[!photos? &folder=`char`!]

Агентство новостей «Между строк»